Posted 24 августа 2005,, 20:00

Published 24 августа 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:26

Updated 8 марта, 09:26

Без маршруток не обойтись

24 августа 2005, 20:00
Московское правительство обнародовало программу инвестиций на будущий год. Как заявила вчера руководитель департамента экономической политики и развития правительства Москвы Марина Оглобина, в строительство жилья, новых электростанций и закупку автотранспорта будет направлено 126,6 млрд. рублей – почти 27% всех городск

Адресная инвестиционная программа, по существу, является бюджетом развития Москвы. По каким именно направлениям будет идти это развитие, ясно. Городские власти, как и в прежние годы, будут стимулировать строительство многоквартирных домов. В следующем году предусмотрено ввести более 4,5 млн. кв. метров жилья. По данным московского правительства, сегодня в очереди на льготное жилье стоят более 199 тысяч семей, у которых нет возможности купить квартиру или воспользоваться ипотечным кредитом на обычных условиях. Правительство города предлагает очередникам оплатить от 10 до 20% стоимости жилья, а остальную сумму погашать постепенно, в течение 20 лет, по льготному ипотечному кредиту. Тем самым власти рассчитывают решить жилищные проблемы примерно 20 тыс. семей очередников.

Майская авария этого года, погрузившая Москву во мглу, как выясняется, произвела на правительство неизгладимое впечатление. «Мы предложили направить в энергетическое хозяйство 6 млрд. руб., – заявила вчера глава департамента экономической политики и развития правительства Москвы Марина Оглобина, – привлекаем на условиях конкурса частных инвесторов». Кстати, частный бизнес проявил интерес к строительству генерирующих мощностей. Уже проведено четыре инвестиционных конкурса, запланировано проведение еще трех. Через два года, по словам г-жи Оглобиной, в Москве будет построено несколько ГТЭС суммарной мощностью 840 Мвт.

Столичное правительство озаботилось наконец проблемой, которая давно мучит москвичей, – техническим состоянием маршруток. Возможно, город закупит новые машины. Как рассказала Марина Оглобина «Новым Известиям», на нужды общегородского транспорта в 2006 году будет выделено 600 млн. рублей. Что интересно, доля частных компаний, занимающихся частными пассажирскими перевозками, возрастет. Сегодня услугами негосударственных перевозчиков пользуются 10% москвичей. «Опыт работы частных маршрутных такси показывает, что общественный транспорт не такое уж невыгодное дело, – говорит г-жа Оглобина, – наша задача состоит в том, чтобы использовать интерес частного капитала. Мы предлагаем привлекать частных перевозчиков для обслуживания городских маршрутов». Станет ли проезд теперь безопаснее, неясно.

"