Posted 22 августа 2019, 05:30

Published 22 августа 2019, 05:30

Modified 7 марта, 15:39

Updated 7 марта, 15:39

ФАС: билеты на Superjet вдвое дороже, чем на аналогичных самолётах

22 августа 2019, 05:30
Сюжет
Авиация
Федеральная антимонопольная служба обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах, которые выполняют авиакомпании на SSJ100. Стоимость билетов на таких рейсах оказалась в два раза выше, чем при использовании иностранных самолётов-аналогов.

Причина, по данным ведомства, в длительных простоях российского лайнера в ожидании запчастей и дороговизне обслуживания, сообщает РБК.

Стоимость эксплуатации Sukhoi SuperJet100 зависит от количества произведённых и поставленных конечным эксплуатантам лайнеров и запчастей к ним, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, эффективность проектов в авиапромышленности обычно начинается после 200 произведенных самолётов. В настоящее время в эксплуатации находится меньше двух сотен лайнеров SSJ100.

Министр отметил, что сравнивать SSJ100 нужно только с другими региональными самолетами. На сегодняшний день прямой конкурент "Сухого" — самолёты бразильской компании Embraer. Сравнивать SSJ100 с Airbus или Boeing некорректно, поскольку у них разная пассажировместимость и расходы по эксплуатации.

Всего по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 самолётов SSJ-100: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных. Крупнейший эксплуатант - авиакомпания "Аэрофлот", в парке которой до катастрофы числилось 50 таких лайнеров.

Как сообщалось ранее, если экспертиза выявит проблемы у Sukhoi Superjet 100, то "Аэрофлот" откажется от его эксплуатации. Основной проблемой оказалось отсутствие сервисной базы — складов запчастей и эффективной системы быстрого обслуживания и устранения неполадок.

Подпишитесь