Posted 22 августа 2019, 05:30
Published 22 августа 2019, 05:30
Modified 7 марта, 15:39
Updated 7 марта, 15:39
Причина, по данным ведомства, в длительных простоях российского лайнера в ожидании запчастей и дороговизне обслуживания, сообщает РБК.
Стоимость эксплуатации Sukhoi SuperJet100 зависит от количества произведённых и поставленных конечным эксплуатантам лайнеров и запчастей к ним, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, эффективность проектов в авиапромышленности обычно начинается после 200 произведенных самолётов. В настоящее время в эксплуатации находится меньше двух сотен лайнеров SSJ100.
Министр отметил, что сравнивать SSJ100 нужно только с другими региональными самолетами. На сегодняшний день прямой конкурент "Сухого" — самолёты бразильской компании Embraer. Сравнивать SSJ100 с Airbus или Boeing некорректно, поскольку у них разная пассажировместимость и расходы по эксплуатации.
Всего по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 самолётов SSJ-100: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных. Крупнейший эксплуатант - авиакомпания "Аэрофлот", в парке которой до катастрофы числилось 50 таких лайнеров.
Как сообщалось ранее, если экспертиза выявит проблемы у Sukhoi Superjet 100, то "Аэрофлот" откажется от его эксплуатации. Основной проблемой оказалось отсутствие сервисной базы — складов запчастей и эффективной системы быстрого обслуживания и устранения неполадок.