Posted 20 июня 2012,, 20:00
Published 20 июня 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 02:26
Updated 8 марта, 02:26
По данным НАФИ, доля отечественных компаний, никогда не прибегавших к господдержке, составляет 86%. При этом почти 40% владельцев малых и средних предприятий считают, что господдержка не играет решающей роли для развития их бизнеса. Среди тех, кто помощью государства все же воспользовался, ее значимость для дела отметили 28%.
Предприниматели плохо информированы о предлагаемых властями мерах по поддержке бизнеса, полагает генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева. «У государства отсутствует системная политика по информированию людей, причем как на федеральном, так и на региональном уровнях, – поясняет «НИ» г-жа Имаева. – Это во многом подтверждает и тот факт, что негативную оценку существующим программам зачастую дают именно те предприниматели, которые не имели опыта участия в них. Те же, кто поучаствовал, оценивают их скорее позитивно».
Недостаточная информированность действительно имеет место, соглашается директор московского отделения «ОПОРы России» Алексей Даутов. «Очень часто люди приходят к нам в организацию и спрашивают, какие есть меры поддержки, – рассказывает он «НИ». – Информация есть, но она представлена недостаточно удобно. Могу подтвердить, что иной раз приходится искать долго и нудно». Но, по мнению г-на Даутова, столь прохладное отношение бизнеса к программам объясняется все же несколько иными причинами: «Здесь проблема в самих программах, они зачастую не имеют своей целевой аудитории. Либо деньги маленькие, либо условия неудобные, либо целевое назначение не очень удачное. Я не исключаю, что где-то далеко в глубинке на 50 тыс. рублей, может быть, и можно начать какой-то бизнес, но это подходит, согласитесь, не всем».
Алексей Даутов привел и другой пример: «Вам нужны деньги, но они нужны, чтобы их потратить на ремонт помещения, а вам их готовы предоставить только под закупку оборудования. Суммы, повторюсь, столь небольшие, что в итоге предприниматель понимает, что ему невыгодно всем этим пользоваться, он больше времени потратит на отчетность». По мнению эксперта, работа по продвижению услуг господдержки идет не на рыночных условиях. «Например, банк, прежде чем запустить кредитный продукт, проводит очень большую подготовительную работу: выявляет целевую аудиторию, ее потребности и возможности, – говорит г-н Даутов. – Именно банки одни из самых активных покупателей дорогих маркетинговых исследований. Государство же отталкивается не от того, что нужно предпринимателю, а от того, что оно может предложить. И часто потребности бизнеса и возможности государства не совпадают».
КАКАЯ ПОДДЕРЖКА НУЖНА БИЗНЕСУ