Posted 21 апреля 2020,, 10:42

Published 21 апреля 2020,, 10:42

Modified 7 марта, 14:51

Updated 7 марта, 14:51

Потери медиаотрасли из-за коронавируса превысят 100 миллиардов рублей

Потери медиаотрасли из-за коронавируса превысят 100 миллиардов рублей

21 апреля 2020, 10:42
Фото: pixabay.com
Прогнозируемые потери российской медиаотрасли к концу года достигнут 100 миллиардов рублей. Несмотря на то, что трафик СМИ продолжает увеличиваться в период самоизоляции в стране, реальные доходы отрасли падают.

Минкомсвязи отмечает существенное сокращение рекламных бюджетов, что негативно сказывается на доходах СМИ. Самые существенные потери ожидают телевизионный рынок. Рекламные бюджеты к концу года могут сократиться на 25-30%, что составляет до 50 миллиардов рублей. «В печатных изданиях прогнозируется снижение рекламных бюджетов на семь миллиардов рублей, падение доходов от подписки оценивается в четыре миллиарда рублей, реклама на сайтах сократиться еще на три-четыре миллиарда рублей», - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова замглавы Минкомсвязи РФ Алексея Волина.

По его словам, книжная отрасль к концу года может недосчитаться около 10 миллиардов рублей, примерно столько же потеряют сервисы, оказывающие платные услуги телевещания.

Ранее Волин сообщил о том, что коронавирусом заразились порядка ста журналистов, один человек скончался, около 500 человек остаются на самоизоляции, поскольку контактировали с заболевшими. По его словам, люди данной профессии особенно находятся в зоне риска.

Минкомсвязи предложил включить средства массовой информации в список отраслей, пострадавших от коронавируса. Изначально в список попали предприятия, занятые в сфере авиаперевозок, туристического бизнеса, индустрии развлечений и спорта, культурно-массовых мероприятий, организации общественного питания, стоматологии, кинотеатры, зоопарки и розничная торговля непродовольственными товарами. Однако, как ранее писали «Новые известия», далеко не все компании смогли воспользоваться поддержкой государства по формальным причинам. Власти составили список предприятий по ОКВЭДам, кодам деятельности, которые компания указывает при регистрации, однако перечень этих ОКВЭДов оказался очень узким – порядка двух третьих предпринимателей, работающих в пострадавших отраслях, в список не попали.

"