Posted 18 мая 2005,, 20:00
Published 18 мая 2005,, 20:00
Modified 8 марта, 09:38
Updated 8 марта, 09:38
Сегодняшнее заседание правительства пройдет на фоне бурных протестов тех, кто делает машины, и тех, кто на них ездит. Организации профсоюзов автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Челябинске, Ульяновске протестуют против планирующегося снижения пошлин на ввоз запчастей из-за границы. Сборка более дешевых иномарок сыграет против отечественного автопрома, который не может с ними конкурировать, так что у этих людей своя правда.
Одновременно владельцы праворульных машин протестуют против возможного запрета на эксплуатацию в России их любимых «железных коней». Сегодня в 9.00, включив сирену сигнализации и подвесив оранжевые ленточки – символ революции, они планируют проехать мимо Дома правительства. Напомним, что, по разным данным, в России насчитывается от 1 млн. до 1,5 млн. автомобилей японского производства с правым рулем.
В преддверии заседания кабинета «Новые Известия» постарались выяснить подробности законодательных инициатив Минпромэнерго, которые будут сегодня рассматриваться. Прежде всего, как уверяет наш источник в правительстве, не следует раньше времени поднимать панику: речь пойдет всего лишь о программе внесения изменений в 10-летнюю концепцию развития отечественного автопрома, утвержденную еще два года назад.
«Самым неудовлетворительным в ней можно считать размер иностранных инвестиций, вложенных в российское автомобилестроение, – заявил правительственный чиновник. – Так, за последние годы выпуск автомобилей с иностранным участием составил на нашем рынке не более 7%». Именно поэтому «для улучшения инвестиционного климата», по мнению чиновника, следует снизить ввозные пошлины на иностранные комплектующие. «К предприятиям, которые будут заниматься ввозом запчастей и их сборкой, – отметил собеседник «НИ», – будут предъявлены жесткие требования». Так, в течение года они должны будут сократить ввоз зарубежных запчастей на 10%, а потом еще на 20%.
Подробности мы решили выяснить непосредственно в министерстве, которое будет «солировать» на сегодняшнем заседании. «Вопрос о снижении пошлин на ввозимые из-за рубежа комплектующие стоит в планах на 2005–2006 годы», – рассказали «НИ» в пресс-службе Минпромэнерго. Первостепенной же задачей ведомство считает приведение двигателей всех машин на территории России к экологическим стандартам передовых стран. Так, по данным министерства, до 220 млрд. руб. ежегодно теряет наша экономика из-за некачественных движков. «В самых ближайших планах стоит рассмотрение законопроекта о приведении всех двигателей к нормам стандартов «Евро-2», – отметили в пресс-службе министерства. – Этот вопрос планируется рассмотреть до конца 2005 года».
Минпромэнерго уверяет, что поднимать скандал по поводу запрета машин с правым рулем преждевременно. «Никаких разговоров о каком-либо ограничении праворульных автомобилей вообще не ведется, – говорят в пресс-службе министерства. Неизвестно, откуда они вообще взялись. Речь идет всего лишь о внесении изменений в законодательство с целью привести весь автотранспорт, эксплуатируемый на территории РФ, в соответствие с общепринятыми нормами и требованиями технической и экологической безопасности». Эти изменения, по словам чиновников, запланированы на 2006–2007 годы.
Впрочем, радоваться «праворульщикам» рано. Наш источник в Белом доме сказал как отрезал: «Если у вас правый руль, вам придется ездить в другой стране, где есть левостороннее движение».
TOYOTA ОТЗЫВАЕТ МАШИНЫ
Toyota Motor Corp. объявила вчера об отзыве 860 тыс. «внедорожников» и пикапов по всему миру, в том числе 130 «внедорожников» Land Cruiser Prado в России, говорится в пресс-релизе, распространенном компанией. Как отметили в ООО «Тойота Мотор», представляющей интересы Toyota на российском рынке, поводом для проведения сервисной кампании послужила информация о неисправности передней подвески автомобилей Toyota Tacoma, Tundra, Sequoia , 4Runner и Land Cruiser Prado, полученная от 20 владельцев этих машин.