Posted 19 февраля 2019,, 08:28

Published 19 февраля 2019,, 08:28

Modified 7 марта, 16:08

Updated 7 марта, 16:08

В ФАС заявили о необходимости роста цен на продукты

В ФАС заявили о необходимости роста цен на продукты

19 февраля 2019, 08:28
Фото: iurist.info
Замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов сообщил, почему цены на продукты должны расти. По его мнению, если стоимость на них перестанет повышаться, то производители продуктов не смогут получать адекватную прибыль и вкладываться в развитие своего производства.

По словам заместителя главы ведомства, подорожание продуктов - нормальный процесс. Цыганов призвал покупателей понимать, что при низких ценах развитие производства невозможно. Если же цены держатся на одном уровне, то это может говорить о наличии картельного сговора, сообщает РИА "Новости".

Например, подорожание яиц и мяса птицы в 2018 году было связано с прежними вложениями в развитие этого сектора, говорит чиновник, отмечая, что именно этот фактор позволил всей стране обеспечить себя этими продуктами более чем на 100%. "В условиях нормально действующей экономики естественным следствием этого стало понижение цен. Поэтому потребитель в течение прошлого и позапрошлого года радовался тому, что у нас уменьшаются цены на яйцо, на курицу", — сказал Цыганов.

Тем временем, Банк России объяснил, что цены на продукты растут вовсе не из-за инфляции. Они восстанавливаются после существенного снижения в конце 2017 года.

ЦБ назвал рост цен на продукты результатом «восстановительной» продовольственной инфляции. Возможно от этого переименования подорожание становится менее болезненным.

"Цены на непродовольственные товары и услуги за последние 12 месяцев увеличились в меньшей мере, чем на продовольственном рынке",— заметили в ЦБ РФ.

А поскольку существенную роль в росте инфляции в январе сыграло увеличение цен на продовольственные товары до 5,5%, то, по мнению регулятора, мы имеем дело с "восстановительной" природой продовольственной инфляции, которая вернула цены к нормальным показателям после существенного снижения во второй половине 2017—первой половины 2018 года.

"