Posted 17 ноября 2005,, 21:00

Published 17 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:26

Updated 8 марта, 09:26

Качество от цены зависит не всегда

17 ноября 2005, 21:00
Качество от цены зависит не всегда

Американская компания Screen Digest прогнозирует бурный рост продаж DVD-дисков через Интернет. По ее данным, в ближайшие годы в США каждая четвертая покупка будет заказана посредством Сети, в Европе – каждая третья. По России показателей нет, но, как отмечают специалисты, ситуация своеобразная. Информация у нас тщательно скрывается самими участниками этого бизнеса. Понять их можно: сегмент рынка неширокий, и борьба за каждую его долю идет нешуточная.

По данным опроса Sony Pictures, в России сегодня половина (50,1%) потребителей предпочитают покупать DVD-диски в специализированных магазинах, 28,4% согласны и на рынок, и лишь 21,4% респондентов выбирают Интернет. Хотя последнее исследование Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) показывает, что наиболее эффективно работают как раз те интернет-магазины, которые продают книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS. Эта товарная группа лидирует по среднему количеству покупок – 468 в день, но средняя стоимость заказа в ней составила всего 130 руб.

Опрошенные «НИ» владельцы виртуальных торговых точек берут за DVD-диск от 110 до 250 руб., при том, что в специализированных магазинах он обойдется покупателю в 500–800 руб. По поводу подозрений, связанных с качеством дешевых дисков, директор по маркетингу НАУЭТ Снежана Клименко сообщила «НИ», что пиратского товара у недобросовестных продавцов, конечно, хватает, но не нужно судить о качестве только по цене. Отталкиваться необходимо, по ее словам, от уровня обслуживания интернет-магазина и его статуса. Как правило, сетевым шопам, обладающим устоявшейся высокой репутацией, просто нет смысла «толкать» клиентам фильмозаменитель.

"