Posted 18 октября 2018,, 17:18

Published 18 октября 2018,, 17:18

Modified 7 марта, 16:30

Updated 7 марта, 16:30

Личный опыт: как дилер Тойоты разводит на страховки и "золотые" колеса

Личный опыт: как дилер Тойоты разводит на страховки и "золотые" колеса

18 октября 2018, 17:18
О мошеннических схемах разного рода барыг и бандитов, называющих себя "автодилерами", не писал только ленивый. И вывод из печального опыта покупателей всегда прост: идите к дилерам официальным! Там - не обманут! Однако история с москвичем Юлием Апрятиным опровергает и этот оптимистический совет.

ЮЛИЙ АПРЯТИН

Пришло время поменять машину и для ежедневного развоза детей по школам и садикам решили купить минивэн Тойота Alphard, любимую машину японских Якудза. Относительно недавно их стали официально поставлять в Россию и по сравнению с тем же Mercedes Viano Alphard гораздо комфортабельнее и в разы дешевле. Правда за дешевизной скрывается страшненький внешний вид, но зато не украдут. Ну, а если еще добавить к машине почему-то ЗОЛОТЫЕ диски по умолчанию в люксовой комплектации, то чтобы соответствовать этой красавице впору открыть точку по продаже тархуна-шмархуна на Даниловском рынке и поставить золотую фиксу на передний зуб.

В общем решение было принято и выбор пал на центр Тойота Центр Рублевский - Официальный дилерский центр Toyota в Москве , ближайший к дому.

Конечно до этого я был, мягко говоря, избалован покупками мерседесов и первое что меня удивило - это полное отсутствие интереса к моей персоне. В отличие от прошлого опыта, когда менеджеры буквально охотятся за вами, угощая шампанским, кофе и делая массаж ног с параллельным подбором комплектации, тут было все то же самое, но ровно наоборот. Это вам надо найти менеджера, угостить его кофе и шампанским, чтобы он соизволил вами заняться.

Ну да ладно. Машина нужна, решил я и через аморфных девушек на ресепшене удалось найти-таки свободного сотрудника, представившегося как Александр Иванов (по виду прям родной брат солсберийского Петрова), который радостно найдя модель в моей комплектации в ближайшей поставке, тут же отфутболил меня к другому менеджеру, Станиславу Скороходову, для заключения договора, попутно, правда, уточнив, буду ли я сдавать машину в trade in и делать у них страховку. Сказав, что все будет зависеть от стоимости, а страховку мне все равно где делать, я отправился оформлять договор.

И вот тут я сам позволил загнать себя как лось под вышки, на которых уютно расположились менеджеры этого прекрасного салона, правда, вместо винтовок с открытыми карманами на изготовку. Со мной подписали не обычный договор, а предварительный договор на составление непредварительного договора на продажу некой машины в будущем такой-то комплектации и цвета.

Я, конечно поинтересовался, почему в предварительный договор не вписывают vin-номер моей будущей машины, на что получил ответ, что это нормальная практика, - дескать, не волнуйтесь, машина уже ваша. Только дождемся ее приезда из моей любимой Японии. В итоге внеся формальную предоплату, я со спокойной совестью уехал ждать свой фургон.Очень быстро со мной связались из отдела trade in и предложили за мою текущую машину сумму на 30% ниже рынка, тут же были посланы и быстро найден покупатель.

Спустя несколько дней мне позвонили узнать про страховку, но и тут оказалось, что они не могут мне сделать КАСКО с неограниченным кругом водителей. Я не поленился, позвонил своему менеджеру в "Альфу" и он как давнему клиенту согласовал эту опцию без проблем и еще дал цену почти в два раза дешевле, чем в салоне. Более того, каким-то загадочным образом по vin-номеру, который неосторожно скинул мне товарищЪ Скороходов, он выяснил будущий номер ПТС и заранее оформил КАСКО и ОСАГО.

Дальше я оплатил 50% от стоимости машины и в назначенный день в прекрасном настроении, захватив остаток денег (как раз накануне купили мою машину) приехал в салон. Погода была солнечная, настроение отличное и меня встречал улыбающийся Скороходов. И я даже начал мучаться угрызениями совести, что посмел плохо подумать о сервисе. Пожав мне руку и сказав, что моя машина прошла предпродажную подготовку и ждет меня вон за той дверью, он радостно объявил, что перед тем, как подписать договор и внести остаток суммы, надо пройти в отдел страхования. Будем, говорит, вам делать наше дорогущее местное КАСКО.

Я ему вежливо ответил, что не извольте беспокоиться, КАСКО я уже сделал, так что можем сразу приступить к подписанию договора.А вот дальше надо было видеть… Когда-то милый менеджер Скороходов в одну секунду превратился в Крыса из «Гостьи из Будущего» и узрев, что «мелафон» выскользнул-таки у него из рук, тут же издал космический рык и буквально выдавил из себя фразу: «Не будет КАСКО - не будет машины» и страшно-страшно завращал глазами.

Я по наивности не понял, к чему он ведет. Говорю, позвольте милый друг. У меня КАСКО уже есть и договор с вами подписан. Мне еще одно КАСКО ну никак не нужно.На что получил еще одно извержение: «У вас НЕТ договора. У вас ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР без вин-номера, по которому мы обязаны вам предоставить машину в течение ГОДА, вот через ГОД и приходите» и как Ленин с броневичка указал мне рукой на дверь.

В тот момент я почувствовал тоже, что и водитель Ушаковой при встрече с Мамаевым. Удар был точный и ощутимый. И если у Ушаковой бывший муж оказался замом главы ФСБ, а у Пака был дядя Чемезов на связи, то мне звонить было некому, и перед глазами тут же пробежала картинка, что в понедельник у детей школа, моя машина уже продана а новую в другом центре ждать месяца два. И жена без машины на порог не пустит…Собрав все силы и убедившись, что вокруг нет свободных стульев и прямо сейчас представить Скороходова к награде Орденом Невского я не могу, попросил позвать кого-кого-нибудь из руководства.

Менеджер быстро удалился, сверкая сапогами и передо мной явился тот самый первый менеджер, родной брат Петрова, и представился заместителем отдела продаж. И с этого момента я уже разговаривал с включенным диктофоном. Он быстро и достаточно емко объяснил, по каким правилам они работают.

Основная мысль была простая. Не надо мне тут козырять предварительным договором и оплатами машины. Мы разговариваем не на юридическом языке, а на понятийном. Вы же сказали, что рассмотрите вариант с тrade in и со страховкой, а в итоге что? НИЧЕГО! Ничем не воспользовались. Значит, кинули салон на баблос. Поступили не по-пацански. Поэтому не можем мы вам вот так отдать столь ценную машину. Иначе будем чувствовать себя лохами. Мы ее прям сейчас «нагрузим» разными допами, страховкой, колесами тысяч на 400-500 и продадим за один день.

Только тут я понял, что от меня хотят. Неприятное ощущение, что я попал под реальный «развод» наконец-то пришло вместе с пониманием своей беспомощности… Юридически сделать ничего было нельзя, звонить некому и пришлось искать выход понятийно. В итоге сошлись на том, что я покупаю у них зимние колеса на дисках в сборе (почти 180 тыс.руб.) и тогда, слава Гундяеву, они мне продадут-таки автомобиль.

В процессе оформления договора тот самый Крыс вдруг быстро превратился в рабыню Изауру и грустно поведал, что это не они такие, это жизнь такая. Живут они под гнетом изверга-директора салона, а он их, честных людей, заставляет шантажом и угрозами заниматься. И так им это все противно, но сделать ничего не могут. Дескать, пофигу ему на продажи машин. Зарабатывает он на другом. На страховании...

Забрав машину и полностью осознав, что чувствовал Скрипаль, познакомившийся со шпилем Петрова и Баширова, на следующий день я накатал письмо в представительство «Тойоты» и созвонился с отделом претензий, приложив все файлы с аудиозаписями разговоров. Но представительство поступило в духе Марии Захаровой, любительницы перевести стрелки и запутать глупостями. А именно: взяли и мою жалобу перенаправили… в Тойота Центр Рублевский - Официальный дилерский центр Toyota в Москве откуда мне перезвонила барышня и страшным голосом сообщила, что «жалобу получили и с менеджерами будет произведен разговор - чтобы такого в будущем не повторилось». На мой удивленный вопрос: «И это ВСЕ?», был получен очень логичный ответ: «А че вам еще надо? Вы же машину получили».

Я наивно думал, что разразиться гроза, позвонит кто-то из руководства, пригласят на кофе и дадут бесплатно год гарантии. Но нет. Был сохранен статус-кво. Баширов с Петровым продолжают «окучивать» новых клиентов, а я в итоге съездил и вернул еще не доставленные и оплаченные колеса в салон. Деньги пока не получил, но возврат оформил.

Да и тут, проказники, не смогли удержаться, чтобы не попробовать обдурить:) Дескать, вы оплатили колеса больше двух недель назад, а по закону срок возврата - 14 дней со дня покупки. Потом мною был зачитан закон о защите прав потребителя и на том и порешили.

Как итог, товарищи, будьте бдительны:

- при походе к этим жуликам настаивайте на внесении вин-номера в предварительный договор, ибо корыстные менеджеры, во-первых, могут перепродать вашу машину, а вам расскажут что «она упала с погрузчика», либо вы можете попасть под шантаж

- 14 дней со дня покупки считаются не с момента оплаты, а с момента ПОЛУЧЕНИЯ товара на руки. Поэтому тоже не ведитесь.

"