Posted 17 марта 2009,, 10:24

Published 17 марта 2009,, 10:24

Modified 8 марта, 07:40

Updated 8 марта, 07:40

«АвтоВАЗу» опять нужны миллиарды

«АвтоВАЗу» опять нужны миллиарды

17 марта 2009, 10:24
«АвтоВАЗу» опять нужны миллиарды

«АвтоВАЗ» просит помощи у правительства для погашения долгов на 26 млрд рублей.

Тольяттинскому автогиганту нечем расплатиться с поставщиками: в залоге под кредит находится 60% его активов. Частично заложены производственные линии и корпуса автогиганта. До конца первого полугодия «АвтоВАЗу» необходимо найти 222 миллиона долларов на оплату своих долгов - на погашение кредита Сбербанка заводу требуется 139 миллионов долларов, а еще 83 миллиона - на биржевые облигации. К тому же предприятию нечем расплачиваться со своими поставщиками и погашать долги прошлого года. Проблемы автозавода сегодня будут рассмотрены на заседании комиссии по системообразующим предприятиям под руководством первого российского вице-премьера Игоря Шувалова.

Между тем, количество россиян, предпочитающих отечественные машины, продолжает падать. По данным ВЦИОМ, на сегодняшний день только каждый пятый житель страны готов поддержать российский автопром. 49% опрошенных купят, скорее всего, иномарку, и лишь 22% - отечественный авто. Кроме того, почти полвоина россиян уверены, что иномарки отечественной сборки далеки от оригинала.

Таким образом, мощная поддержка со стороны правительства - введение с 12 января повышенных импортных пошлин на иномарки и решение субсидировать часть процентной ставки по автокредитам на производимые в РФ автомобили стоимостью до 350 тыс. руб - впрок предприятию пока не пошла, и люди все равно отказываются покупать «Лады».

В целом, производство легковых автомобилей в России по итогам января-февраля, согласно данным Росстата, упало на 68,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 65,1 тысячу машин. По расчетам агентства «АВТОСТАТ», в феврале с российских конвейеров сошло порядка 46,9 тысячи автомобилей, что на 60,8% меньше, чем годом ранее и в 2,6 раза больше, чем в предыдущем месяце, когда практически все автозаводы находились в длительных зимних отпусках.

"