Posted 16 августа 2019, 08:22
Published 16 августа 2019, 08:22
Modified 7 марта, 15:43
Updated 7 марта, 15:43
Иван Петровский
Напомним, что компания «Палмали» с 2000 года базировалась в Ростове-на-Дону и осуществляла транспортировку грузов, включая нефть и нефтепродукты. Под управлением и в собственности компании находились более 50 судов класса река-море. Компания входила в список системообразующих предприятий Ростовской области, который был составлен в 2015 году и принадлежала одноименной турецкой судоходной группе.
В 2018 году Арбитражный суд Ростовской области признал банкротом судоходную компанию «Палмали», соответствующий документ опубликован в картотеке суда.
Как и положено в случае банкротства, имущество фирмы должно быть продано на торгах, а деньги возвращены кредиторам. В случае с "Палмали" главным кредитором сегодня выступает Сбербанк, который требует от мореходов 12 миллиардов рублей, полученных в прошлые годы в виде кредитов.
27 июля должны были состояться торги, на которые были выставлены 46 кораблей, оцененных в 6,3 миллиарда рублей (это начальная цена лота). При этом стоит отметить, что к моменту торгов единственным кредитором значился Сбербанк, поскольку требования других юридических лиц (а их было немало) должник удовлетворил.
И вдруг - как гром среди ясного неба! В рутинное дело по продаже имущества вмешалась УФНС. Налоговики посчитали, что стартовая стоимость флота занижена и потребовали провести судебную экспертизу по оценке рыночной цены кораблей. 08 августа суд удовлетворил требования УФНС о наложении обеспечительных мер в виде запрета проводить торги. Дело застопорилось.
И что самое удивительное: УФНС указало экспертную организацию для проведения оценки и заявило о готовности оплатить экспертизу в размере 1 500 000 рублей (получение средств из бюджета, якобы уже согласовано, но необходимо 10 рабочих дней для совершения платежа). По мнению экспертов, полтора миллиона будут прямыми убытками бюджета,- в соответствии с действующим законодательством, расходы на проведение экспертизы оплачивает сторона, заявившая экспертизу.
Более того, даже и после реализации кораблей налоговая служба не получит ни копейки от этой сделки, потому что 95% от суммы, полученной от реализации предмета залога, будут направлены на погашение задолженности перед Сбербанком, оставшиеся 5% пойдут на процедуры и вознаграждение управляющего.