Posted 12 ноября 2012,, 20:00
Published 12 ноября 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:22
Updated 8 марта, 05:22
ФАС признала ненадлежащей рекламу депозитов, а также потребительских кредитов Бинбанка из-за отсутствия в ней информации об условиях вкладов. «Такая реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 федерального закона «О рекламе». В ней при указании одного из условий вклада не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. Это является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе», – говорится в официальном тексте, опубликованном на сайте ведомства. Кроме того, по мнению комиссии ФАС, информация в рекламе потребительского кредита о том, что по кредиту «переплата» составляет 12% в год, «создает у потребителей искаженное представление о процентной ставке по кредиту». Банк, по мнению антимонопольщиков, умалчивает, что размер «переплаты», а также стоимость кредита зависят от срока кредита и размера процентной ставки, которая определяется индивидуально в зависимости от кредитоспособности клиента и рисков банка.
В ведомстве обращают внимание и на мелкий шрифт рекламных текстов, который вопреки неоднократным запретам продолжают использовать некоторые компании. На глаза антимонопольщикам на этот раз попалась реклама банка «Западный». Условия, влияющие или определяющие стоимость кредита, указаны в ней мелким нечитаемым шрифтом, говорится в релизе ведомства. Попался с наружной рекламой и ОТП Банк, который в рекламе по вкладу мелким шрифтом сообщал об условиях депозита. «В рекламе вклада выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения о ставке 13% годовых не были доведены до неопределенного круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги», – делает выводы комиссия ФАС.
Мелким шрифтом в заблуждение вводят не только частные, но и госбанки, обращает внимание директор банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков. Он считает, что, несмотря на меры, принимаемые ЦБ, банки по-прежнему агрессивно навязывают свои финансовые продукты населению. «При этом часто кредитные учреждения предлагают свои услуги, названивая клиентам по телефону. Навязываемые кредиты и депозиты стоят нередко необоснованно дорого. Кроме того, ряд банков и вовсе не заботятся о кредитоспособности клиента», – сообщил «НИ» г-н Солодков.
НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ КЛИЕНТЫ