Posted 12 августа 2012,, 20:00

Published 12 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:33

Updated 8 марта, 05:33

«Перевалочные базы для взяток инспекторам»

«Перевалочные базы для взяток инспекторам»

12 августа 2012, 20:00
ГИБДД России в минувшую пятницу представила проект новых правил сдачи экзаменов на получение водительских прав. Экзамен станет короче по времени, но количество тестов увеличится, а допустимое число ошибок уменьшится. Кроме того, под предлогом борьбы с коррупцией от процедуры сдачи экзаменов отстранят автошколы. Однако

Проект приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления МВД РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» был опубликован в минувшую пятницу на сайте МВД. Новый регламент выделяет на каждый этап экзамена строго определенное время. Если верить документу, общая продолжительность экзамена сократится до 3,5 часа против нынешних 4–5 часов, правда, при условии успешной сдачи всех тестов с первого раза.

Однако сам экзамен заметно усложнят. Так, согласно действующим правилам во время теоретической части допустимо совершить две ошибки при ответе на 20 вопросов. Теперь же ошибки не допустимы вовсе: за каждый неправильный ответ будут добавлены еще пять вопросов, а если экзаменующийся ошибется и там, его отправят на пересдачу. Практическая часть экзамена сейчас сводится к трем упражнениям из пяти возможных, которые назначает инспектор ГИБДД. По новому регламенту придется выполнять четыре обязательных упражнения: «остановка и начало движения на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «поворот на 90 градусов» и «разворот и парковка». Только третья часть экзамена – езда по городу – оставлена прежней.

В пояснительной записке к документу сказано, что за последние 10 лет ГИБДД выдала 46 млн. водительских удостоверений, причем число желающих получить права постоянно растет. Поэтому решено сократить время проведения экзамена и упорядочить его процедуру в масштабах всей страны. Кроме того, от экзаменов на права отлучат автошколы, которые сейчас организуют эту процедуру для своих выпускников и даже предоставляют автомобили и автодромы. Планируется же, что ГИБДД будет работать напрямую с каждым кандидатом в водители. По мнению разработчиков нового регламента, это поможет разорвать коррупционную связь между автошколами и инспекторами ГИБДД. Новый порядок начнет действовать с 1 февраля 2013 года.

После введения нового регламента «покупать» водительские права будут еще активнее, чем сейчас, утверждает в беседе с «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Россияне станут рассуждать, что если уж все стало так строго, то сам точно не сдам». Отлучение же автошкол от организации экзаменационных испытаний в ГИБДД, по мнению г-на Травина, не более чем фикция: «Многие автошколы как были перевалочными базами для взяток инспекторам, так ими и останутся, потому что это удобно самим людям. Проще заплатить в автошколе, чем бегать по кабинетам ГИБДД в поисках «нужного» человека».

Ужесточение процедуры экзамена на уровень подготовки выпускников не повлияет, прогнозирует «НИ» вице-президент Федерации объединений автошкол Владимир Чуков. По его словам, обучение в автошколах представляет собой натаскивание на экзаменационные билеты и упражнения, и поэтому «человек может быть блестящим учеником, но уже на следующий день после получения удостоверения попасть в аварию». Однако г-н Чуков согласен, что «между автошколами и ГИБДД необходимо пропахать поле», так как «существует множество незаконных схем получения водительских прав через представителей автошкол».

"