Posted 12 мая 2004,, 20:00

Published 12 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Артур Чилингаров

Артур Чилингаров

12 мая 2004, 20:00
Вчера Госдума утвердила Михаила Фрадкова в должности премьер-министра России, прежде всего благодаря дружной поддержке фракции «Единая Россия». Тем не менее, как оказалось, партия власти отнюдь не в восторге от состава кабинета министров и принципов его формирования. О своих претензиях к правительству корреспонденту «Н

– Накануне утверждения кандидатуры Михаила Фрадкова в Госдуме вы выступили с инициативой создания кадрового резерва правительства. Зачем нужна предложенная вами «скамейка запасных» и как вы оцениваете отказ главы кабинета даже рассматривать ваше предложение?

– Он пока окончательно от этой идеи не открещивался, потому что нынешний состав кабинета министров еще претерпит изменения. Помните, президент сказал, что правительство «в основном» будет таким же, а это означает, что некоторые корректировки все же будут внесены. Я думаю, что двухмесячный испытательный срок для вновь назначенных министров был своего рода школой молодого бойца. Теперь пришло время работать по-настоящему. Именно поэтому я считаю очень важным иметь резерв профессионалов, которые могли бы подстраховать правительственную команду. Когда год организационной работы в четвертой Думе пройдет, представительство «единороссов» в правительстве изменится. Жуков, уверяю, не последний из нас, кто вошел в кабинет.

– А «единороссы» уже окончательно оставили надежды, что будет сформировано правительство парламентского большинства?

– Не секрет, что была у нас такая задумка – парламентское большинство формирует правительство. Тогда было бы понятно, зачем оно нужно, это большинство: ответственность была бы общей. Я вообще идею о партийности правительства всячески поддерживал. Она не реализовалась, но все равно сегодня мы вместе – правительство и Госдума – должны нести ответственность за качество законов. К примеру, с законом «О митингах» получилось следующее. Правительство его внесло, многие в его суть не вчитались, потому что думали: раз проект закона внесен кабинетом, значит, все в нем правильно. Это ошибочное мнение. То, что документ из Белого дома, вовсе не означает, что надо моментально его одобрять.

– А как вы собираетесь добиваться взаимной ответственности «единороссов» и чиновников правительства?

– Допустим, на прошлом генсовете партии мне доверили возглавить комиссию по делам Севера. И я буду приглашать правительственных авторов законопроектов, которые меня касаются, в Госдуму и с ними обсуждать проблемы. Чтобы они прислушивались к рекомендациям фракции. То есть даже не получив партийного правительства, какие-то формы взаимодействия с Белым домом надо искать.

– Иными словами, вы хотите сказать, что ваша фракция впредь не будет безоговорочно поддерживать решения правительства Фрадкова?

– Наши отношения должны быть построены так: раз нет партийного правительства, то нужны другие подходы. У нас во фракции около 230 депутатов – члены партии. Остальные пришли по приглашению, личному решению и т.д. Если к членам партии можно применять различные взыскания, то к не членам – нет. Поэтому в парламентском большинстве очень тяжело сохранить дисциплину и единство. Мы заинтересованы в том, чтобы члены правительства чаще появлялись в Госдуме. Любой законопроект, который вносится в Думу, должен пройти согласование в рабочих группах на уровне руководителей министерств и ведомств. Некогда существовавшая практика встреч руководства Госдумы с премьер-министром либо членами его аппарата раз в две недели, на мой взгляд, имеет много плюсов и должна быть возвращена.

– Еще и для того, чтобы показать, что Михаил Фрадков не чисто технический премьер?

– Нет, чтобы показать, что мы одна команда. Пусть приводят Жукова, Козака, еще кого-то, сажают их за стол, и мы будем работать. Мы должны делами подчеркивать, что мы команда.

– Команда-то одна, но каждый играет по своим правилам.

– Это совершенно точно.




Скамейка запасных премьеру не нужна

"