Posted 12 марта 2008,, 21:00

Published 12 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:09

Updated 8 марта, 08:09

Без посредников

12 марта 2008, 21:00
Вчера глава Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Юрий Петров предложил упразднить институт поверенных организаций при реализации арестованного и конфискованного имущества, а проще говоря – убрать посредников. Некоторые из них, по его словам, снижают доверие к самому РФФИ. Чиновники намерены взять это дело по

Сейчас в стране насчитывается около 500 поверенных организаций, которые имеют с РФФИ договоры о праве продажи арестованного имущества. И мало того, что действия некоторых из них явно не отличаются прозрачностью, так еще всем надо платить деньги за их работу, причем из федерального бюджета. Это и побудило представителей ведомства выступить за упразднение института поверенных. Взамен они предлагают расширить штат фонда и реализовывать конфискат непосредственно через свои представительства.

«Речь идет не о том, чтобы буквально завтра убрать всех поверенных, – пояснил «НИ» пресс-секретарь РФФИ Александр Комаров. – Но, ориентируясь на опыт Псковской области, где все имущество реализуется через филиал фонда, можно сказать, что без посредников процесс идет более эффективно. Перспективы у данного способа реализации имущества самые хорошие, и со временем РФФИ планирует реализовывать практически все имущество через свои представительства, чтобы нести за это ответственность «от а до я». Правда, есть и исключения: в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, отказаться от услуг поверенных пока нереально. Тем более учитывая малое число штатных сотрудников РФФИ».

Проще говоря: фонд намерен торговать конфискатом самостоятельно. Отметим, что в укор РФФИ всегда ставились низкие показатели реализации арестованного имущества. Подводя итоги работы фонда за 2007 год, Юрий Петров признал, что ведомство планировало продажи на 17,5 млрд. руб., однако реализовано имущества было на 6,8 млрд. руб., а это всего 39% от плана. Глава фонда пояснил, что часть имущества отзывалась (чаще всего судебными приставами, в случае погашения задолженности) и не была доступна к реализации. «Но есть и наши недостатки в работе», – сказал г-н Петров, добавив, что для их устранения в Минэкономразвития был направлен целый пакет документов. «Когда мы говорим о низкой реализации арестованного имущества, следует учитывать существенные объемы отзыва конфиската (в 2006 году было отозвано 25,2%, а за январь–сентябрь 2007 года – 41,1%. – «НИ»). Кроме того, значительные объемы поступающего в фонд имущества не реализуются в силу его низкого качества», – сообщил Александр Комаров.

Споры о том, как и кто должен торговать конфискатом, идут уже давно. Но бизнес этот не становится прозрачнее, а широкие потребительские массы порой и не ведают, что можно что-то таким образом купить. Дальше экспериментов дело пока не движется: единый филиал фонда в Псковской области, экспериментальный торгово-выставочный центр в Ивановской области, через который продается арестованное имущество со всего региона, – это все так называемые пилотные проекты. А обещанные «супермаркеты конфиската» по всей стране так и остаются обещаниями.

"