Posted 13 января 2018,, 11:19

Published 13 января 2018,, 11:19

Modified 7 марта, 17:00

Updated 7 марта, 17:00

Должник навсегда: зачем Сбербанк испортил кредитную историю идеального заёмщика

Должник навсегда: зачем Сбербанк испортил кредитную историю идеального заёмщика

13 января 2018, 11:19
Вы уже брали кредит в Сбербанке? Платили вовремя и по графику?.. Но почему в других банках вам отказывают в новом кредите, ссылаясь на "плохую" репутацию? Ответ - в расследовании клиента, который разгадал хитроумную схему главного кредитного учреждения России.
Сюжет
Банки

Пенсионерка Любовь Владимировна Исеева взяла кредит в 2013 году на сумму 150 тысяч рублей. Через три года она полностью рассчиталась со Сбербанком, ни разу не нарушив ежемесячный платеж в 5884 рубля.

По совету юридически подкованной дочери Людмилы пенсионерка решила подстраховаться, и через две недели после закрытия долга взяла справку о том, что никаких долгов больше не имеет.

Через год, в 2017-ом, Любовь Исеева решила помочь внуку деньгами и снова взяла кредит в любимом Сбербанке. Который очень скоро погасила досрочно. И тоже взяла справку о том, что ничегошеньки Сберу не должна. Однако вскоре семье понадобился новый кредит. Казалась бы, какие проблемы могут быть у идеального заемщика, которая дважды подтвердила свою обязательность и платежеспособность? Которая получают пенсию на карту Сбербанка? А вот те на: Исеевой исполнилось 65 лет - возраст, по мнению банка, критичный, поэтому в кредите ей отказали.

Отказали здесь - возьму в другом банке, решила Любовь Владимировна. Написала, как водится заявку, заполнила анкету и... через считанные дни получила ответ: вы, дескать, гражданка, слукавили, потому что на вас до сих пор висит непогашенный кредит Сбербанка от 2013 года с ежемесячным платежом 5884 рубля.

Не будем описывать состояние пожилой женщины, у которой поднялось надолго давление, началась бессонница, а злость зашкаливала за цензурные пределы. Достаточно процитировать пост дочери в ЖЖ: "Маму трясло буквально".

Но дочь Людмила решила не жаловаться, а найти истину. Зашла в Сбербанк-онлайн. Оказалось, что запросить кредитную историю можно только платно - за 600 рублей. Заплатила. Получила.

На самом деле в истории висит активный кредит, только непонятно, на какую именно сумму.

А теперь - следите за ручками. При походе в филиал Сбербанка его сотрудники поначалу попытались уйти в полную несознанку, затем пытались уверить женщин, что "все хорошо прекрасная маркиза, и долгов нет". На просьбу вызвать начальство - отказ.

"Как нет долгов?" - спрашивала Людмила, тыкая под нос распечатанным принтскрином с надписью "активный кредит".

Через битый час до банковской служащей дошло, что клиент дело говорит, а не пришел просто так поскандалить в солидном учреждении. И тут служащая увидела "настоящий" долг размером... в один (!) рубль. Это будто бы "программа дала сбой" и тем самым испортила кредитную историю пенсионерки.

Ну и ладно, ответили пострадавшие "от программы". Единственная просьба - просто исправить косяк, чтобы они смогли получить кредит в другом банке. Но оказалось , что и это не просто. Надо еще раз придти в офис банка через сутки. Найти заведующую. Написать претензию. Ждать 20 (!!!) дней. И всё это унижение - в лучшем банке страны! В том самом, где, по заверениям Грефа, компьютеры считают квадриллионы операций в секунду, а лучшие программисты России круглые сутки улучшают сервисы и интерфейсы.

"Какие нервы надо иметь в нашей стране, чтобы доказать свою правоту? - спрашивает Людмила.- Это сплошной стресс от того, что вопрос не решается, от ощущения беспомощности, от напряжения и затраченного времени на доказательство своей правоты. Не пишу об ужасном состоянии мамы, но даже у меня уже три дня высокое давление, а мама пожилой человек и подавно теряет здоровье. Уже успели наплакаться за эти дни, одна бы она вообще ничего не доказала. Человек абсолютно ни в чем не виноват, и такое вот отношение, на нем заработали и он же остался в дураках. Обращаться сейчас в другие банки бесполезно, никто не даст. У Сбера только с поручителями, которых нет. Замкнутый круг...

Элементарно же должно быть в цивилизованном мире, накосячил - разгреби за собой. Этот вопрос, при наличии электронных баз можно решить за считанные минуты! Было бы желание! Но этого желания у Сбербанка нет.Больше всего это похоже на удобную схему: однажды взяв кредит у Сбербанка, он делает вас вечным "должником", одновременно уводя клиентов от других банков, готовых предоставить кредит.

На языке ФАС не это ли называется "недобросовестной конкуренцией"?

Интересно было бы получить ответы - как от самого Сбера, так и от контролирующих его органов.

Ну, а клиентам банков можно посоветовать: как только закрыли кредит, а) взять справку, б) проверить кредитную историю - и уже потом чувствовать себя свободным от долгов человеком.

"