Posted 11 декабря 2005,, 21:00

Published 11 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:19

Updated 8 марта, 09:19

Джин остается с нами

11 декабря 2005, 21:00
В конце прошлой недели Госдума приняла в первом чтении законодательные поправки, которые до 1 апреля 2006 года продлевают ввоз в РФ алкогольной продукции, маркированной выданными до 31 декабря текущего года акцизными марками. Уже ввезенное спиртное со старыми марками можно будет продавать до 1 июля будущего года. Таким

Необходимость принятия поправок объясняется организационной неготовностью рынка к вступлению закона в силу с 1 января 2006 года. К тому же введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) на нашем потребительском рынке не может состояться раньше будущего лета. Правда, для того, чтобы это доказать, участникам алкогольного рынка понадобилось направить накануне открытое письмо Владимиру Путину с просьбой взять под личный контроль ситуацию, сложившуюся в отрасли в связи с предстоящим вступлением закона в силу.

Никто не против усиления контроля государства за легальностью оборота алкогольной и спиртсодержащей продукции и сокращения ее нелегального оборота. Однако обеспечить до Нового года выполнение закона не смогло само государство. Оно не успевало обеспечить производителей и импортеров акцизными и федеральными специальными марками нового образца. К тому же отсутствует сам порядок маркировки алкогольной продукции. Нет и технических средств для передачи информации в Единую государственную информационную систему. Да и сами марки должны были стать дороже.

Для потребителя такая ситуация могла обернуться либо резким, в десятки процентов, ростом цен, либо вымыванием, а затем и исчезновением с прилавков импортных вин, виски, джина, коньяков. А поскольку новогодние праздники опять ожидаются долгие, дефициту или сильному подорожанию никто, понятное дело, не обрадовался бы. Для России же дестабилизация алкогольного рынка – вещь более чем серьезная. Она всегда выливается, с одной стороны, в резкое ухудшение качества спиртного, с другой – в вымывание недорогого, но вполне приемлемого по потребительским свойствам ассортимента.

К тому же в таких ситуациях всегда активизируются производители подделок. Как рассказал «НИ» председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, потери бюджета от контрафакта сейчас составляют около 50%. Введение более жестких мер, в том числе ЕГАИС, должно привести к постепенному снижению потерь до 25%, а потом и ниже – до 4–5%. Однако дело, по его словам, не только в экономике. За год, по оценке депутата, от некачественного алкоголя умирают порядка 40 тыс. россиян.

"