Posted 11 августа 2005,, 20:00

Published 11 августа 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:34

Updated 8 марта, 02:34

В чужом пиру похмелье

В чужом пиру похмелье

11 августа 2005, 20:00
В четверг цена нефти на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже превысила 65 долларов за баррель. Это рекорд за последние 22 года. Очередной скачок цен отзовется и в России, однако ничего хорошего нам ждать не стоит.

Директор Института макроэкономических исследований и прогнозирования Евгений Гавриленков в беседе с «НИ» констатировал, что при такой высокой нефтяной выручке в отечественной экономике роста практически нет. «Причина в том, что существенная часть доходов от экспорта изымается в стабилизационный фонд, – поясняет ученый. – Если цена нефти поднимается выше 25 долларов за баррель, 90% выручки от ее продажи поступает государству». А стабфонд, напомним, к экономическому развитию страны никакого отношения пока не имеет.

Аналитик ГК «Регион» Константин Гуляев отметил «НИ», что рекордные цены на нефть все же положительно влияют на российский фондовый рынок. «Котировки акций нефтяных компаний растут, – говорит эксперт, – становятся более привлекательными». Кроме того, повышается кредитный рейтинг России, появляется больше возможностей для погашения государственного внешнего долга. Однако дорогая нефть, по мнению г-на Гуляева, лишает страну стимулов для проведения структурных реформ. Плюс к этому высокие мировые цены, безусловно, влекут за собой удорожание нефтепродуктов на российском рынке.

По данным таможенной статистики, в первом полугодии 2005 года нефтяные компании продали за границу бензина на 9%, а мазута – на 31,4% больше, чем за январь–июль прошлого года. Объясняется это тем, что на чужих рынках цены все равно выше, чем на внутреннем. Между тем полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский заявил, что закупать дорожающее топливо на зиму не на что. На предприятиях ЖКХ запасы угля составляют 47% от плановых, мазута – 53%. «Денег, которые были заложены в бюджет 2005 года на закупку топлива для дальневосточных территорий, не хватает, – отметил чиновник. – Основная причина – рост цен на мазут».

"