Posted 12 апреля 2021,, 05:43

Published 12 апреля 2021,, 05:43

Modified 7 марта, 13:48

Updated 7 марта, 13:48

Товары маркетплейса iHerb конкуренты требуют не допустить до маркировки

Российские производители БАДов не пускают конкурентов в эксперимент по маркировке

12 апреля 2021, 05:43
Фото: youtube.com
Товары маркетплейса iHerb конкуренты требуют не допустить до маркировки
С 1 апреля 2021 года с России начался эксперимент по маркировке БАДов. В нем примут участие как российские, так и зарубежные продавцы добавок и витаминов. Казалось бы, и для государства, и для потребителей это во благо – рынок станет прозрачнее, а контроль за качеством увеличится. Но не тут-то было.

Введение маркировки для добавок и витаминов поддержал американский маркетплейс iHerb, один из мировых лидеров по продажам биологически активных добавок.

"Компания iHerb, являясь участником трансграничной электронной торговли товарами, в том числе и БАДами, заинтересована в использовании преимуществ маркировки средствами идентификации для поддержки прозрачности рынка и гарантий защищенности потребителей БАДов в России от поддельной и просроченной продукции", цитирует ТАСС гендиректора iHerb в России Илью Микина.

Уровень подделок на рынке БАДов весьма высок, и ему необходимо дополнительное регулирование. С этим сложно не согласиться. Большинство БАДов продаются сейчас через мелкие интернет-магазины, которые не дают гарантии качества товара или его происхождения.

«Мы как представители торговли считаем, что рынок интернет-продаж должен гарантировать покупателю не только широкий выбор продукции, но и качество приобретаемых добавок. Уверен, маркировка, а также предшествующий эксперимент позволят решить проблему фальсификата на рынке", считает Микин.

Введение маркировки даст потребителям возможность проверить товар: отсканировав код маркировки с помощью мобильного приложения «Честный знак», покупатель сразу получает проверенную информацию о производителе, сроке годности, и какой путь прошел товар от места производства до прилавков магазинов. Маркировка поможет и добросовестным продавцам и производителям – они смогут увеличить свою прибыль, рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Казалось бы, участники рынка должны быть рады, что появился дополнительный инструмент проверки качества товара. Но на следующий день после того, как американская платформа присоединилась к программе маркировки, последовало заявление Союза производителей БАД. Организация требует включить в постановление Правительства РФ о маркировке БАДов обязательное требование о том, что в проекте могут принимать участие только те производители и продавцы, у которых есть свидетельство о государственной регистрации продукции на территории ЕАЭС.

Исполнительный директор СРО СП БАД Александр Жестков призывает не рассматривать маркировку как альтернативу госрегистрации. Наличие госрегистрации обязательно для продажи лекарственных средств, что и понятно. Однако для БАДов свидетельство о регистрации не является обязательным условием их продажи в России. Фактически Александр Жестков призвал приравнять БАДы к лекарствам.

Чего же боятся российские лоббисты?

Очевидно, что боятся они конкуренции. Общеизвестно, что добавки и витамины, продаваемые через iHerb, соответствуют международным стандартом качества, что подтверждено необходимыми документами. О качестве некоторых БАДов с российской регистрацией это можно утверждать не всегда. «Новые Известия» уже сообщали, например, о «чудо»-добавке для «здоровья дыхательных путей» ОРВИС Пробиотик очень даже российской компании «Эвалар», которая на поверку оказалась переупакованной испанской продукцией против запоров.

Были в прессе сообщения о том, что некоторые российские БАДы, изготовляемые из экологически чистого алтайского сырья, на поверку оказались продуктами из дешевого китайского. Очевидно, что система маркировки такие фокусы вскроет. Но тут нужно давить на государство «на берегу» - чем меньше добросовестных конкурентов допустят к эксперименту, тем спокойнее и вольготнее будет своим, доморощенным, даже если и качество подкачает. А что такого, не в первый же раз! Зато и сравнивать будет не с кем. Тогда вся обещанная ЦРПТ прибыль достанется тем, кто получит заветный билет. И неважно, что доверчивый потребитель, в очередной раз поверивший государству, не получит прозрачности – в мутной воде рыбка, как известно, ловится намного лучше.

"