Posted 10 августа 2009,, 20:00

Published 10 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:21

Updated 8 марта, 07:21

Масса давит на объем

10 августа 2009, 20:00
В России только 5% соков упаковано и маркировано в соответствии с новым техническим регламентом, принятым еще в апреле, сообщила пресс–служба Роспотребнадзора со ссылкой на данные Российского союза производителей соков. Изготовители соков объясняют: процедура не только дорога, но и до предела забюрократизирована, потре

По данным Роспотребнадзора, даже крупнейший производитель соков в настоящее время выпускает только 25% продукции в упаковке нового образца и планирует полностью перейти на новую упаковку лишь с 1 января 2010 года. Из 12 профильных предприятий Московской области 10 уже переоформили документацию на технические условия и технические инструкции, но изменений в упаковку так и не внесли. В Ростовской области из 8 соковых предприятий, документацию переоформило лишь одно. В Краснодарском крае ситуация такая же – 3 из 20. Что же за информация должна появиться на этикетках соков и почему предприятия открыто игнорируют закон?

Юлия Павлова, замдиректора компании-производителя соков, довольно эмоционально отреагировала на эти вопросы: «Потому что потребитель ничего нового из информации на этикетке не получит, а производитель затратит массу денег, нервов и времени на разрешительную документацию и печатную продукцию! Только по нашему небольшому предприятию могу сказать: порядка 35 тыс. евро нужно на дизайн новой этикетки, потом нужно исследовать в Роспотребнадзоре каждый из 19 продуктов и получить на них свидетельства о перерегистрации, переоформить такое же количество ТУ и заплатить за выдачу государственных свидетельств 300 тысяч руб. Чтобы не падали продажи, цены мы поднимать не можем – значит, предприятие просто терпит убытки. А сколько времени уходит на «бумажную» работу!»

Чтобы не увеличивать список расходов, все 236 предприятий отрасли решили использовать до конца упаковку со старой маркировкой, а потом заказывать новую, соответствующую единым международным стандартам. Хотя в принципе это обязательно нужно для продукции, идущей на экспорт. Россия же, наоборот, в основном импортирует фрукты и концентраты и на месте из них изготавливает соки и соковые продукты.

Конечно, хорошо, что законодатели в основном гармонизировали соковую продукцию с Директивой Европейского союза 2001/112/ЕС 2001 года. Но почему именно сейчас, в кризис, когда все стараются минимизировать издержки и предложить наиболее выгодные цены, нужно тратиться на «добычу» длиннющего номера свидетельства о регистрации, состоящего из безумной комбинации цифр и точек, который будет красоваться на упаковке вместо лаконичного значка Ростехрегулирования? Что он даст потребителю? Или что даст изменение определения «массовой доли фруктовой части» на «объемную массу» ее же? Технологи говорят, что это одна и та же величина заложенных фруктов в продукт. Просто в России ее исчисляли в массе, а на Западе – в объеме на литр. В процентном соотношении изменятся сотые доли, но сам продукт и его рецептура остаются прежними. Так зачем огород, городили? То есть не огород, а сад.

"