Posted 6 декабря 2005,, 21:00

Published 6 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:21

Updated 8 марта, 09:21

«Нет денег – поезжай на метро»

«Нет денег – поезжай на метро»

6 декабря 2005, 21:00
Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся четыре проекта поправок к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. Предлагаемые в них изменения тарифных ставок различаются кардинально – от двукратного снижения до 20-процентного роста. Вчера депутаты обосновывали необходимость как раз второго вариа

Параллельно повышению тарифов должны существенно увеличиться лимиты ответственности страховщиков – с нынешних 160 тыс. до 350 тыс. руб. при возмещении ущерба имуществу и с 240 тыс. до 400 тыс. руб. в случае причинения вреда здоровью. Также предлагается уменьшить территориальный коэффициент для Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы нагрузки по уплате страховых тарифов распределялись более справедливо.

Депутат Валерий Гребенников объясняет причины такого подхода необходимостью борьбы с ростом убыточности страховых компаний. По его словам, «размер выплат все время растет, потому что растет количество ДТП, падает квалификация водителей-новичков, повышается культура граждан – те, кому нанесен ущерб здоровью, тоже обращаются за возмещением». Завтра комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рассмотрит возможность вынесения соответствующего законопроекта на первое чтение.

Некоторые эксперты считают, что, несмотря на все возмущения по поводу автогражданки, все-таки лучше с ней, чем без нее. Без банкротств некоторых страховщиков, убеждены аналитики, точно не обойдется, однако беды в этом не будет – ОСАГО занимается сейчас около 160 компаний, из них примерно 95% – мелкие.

А вот депутат Госдумы Владимир Мединский оценивает ситуацию едва ли не трагически. ОСАГО, по его словам, недовольны все: покупатели – потому что слишком дорого и сложна процедура, страховые компании – потому что терпят убытки и хотят избавиться от клиентов, депутаты – потому что сами все это придумали, а теперь их во всем обвиняют. «Страховые компании сами не поняли, во что влипли. У них сейчас два пути развития: либо убыточность, либо просто кидать клиентов», – предрекает народный избранник.

Выход из создавшейся ситуации он нашел очень простой. По его словам, автомобиль – это не средство передвижения, а роскошь. А за нее надо платить. «В Европе страховки очень дорогие, и это в порядке вещей», – мотивировал свою позицию г-н Мединский. А если что-то не устраивает, значит, еще не доросли, и выход один – «вместе с нацменьшинствами на метро». «Англичане, например, это понимают», – заключил он.

Автолюбители с такой постановкой вопроса, разумеется, не согласны. Эксперт Всероссийского общества автолюбителей Илья Линденбаум заявил «НИ»: «Естественно, страховые компании будут бить себя в грудь кулаком и говорить, что они убыточны. Если убыточны – не надо этим заниматься». А убытки, если они есть, можно, по его словам, компенсировать не за счет обязательного страхования, а за счет поднятия тарифов, например, на добровольное страхование типа КАСКО. Рост тарифов на ОСАГО, убежден г-н Линденбаум, в первую очередь будет на руку страховым компаниям, а на качестве услуг это никак не отразится.

"