Posted 31 мая 2004,, 20:00

Published 31 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Стратегия обновления

31 мая 2004, 20:00
В Тольятти в минувшие выходные прошло собрание акционеров АвтоВАЗа, участники которого утвердили итоги 2003 года, определили размеры дивидендов и озвучили планы регулярного обновления модельного ряда.

Аудитором компании на 2004 год утверждено ЗАО «Прайсвотерхаус Куперс аудит», которое работало с АвтоВАЗом и в прошлом году. Но главным итогом собрания стало решение о размере дивидендов, которые АвтоВАЗ выплачивает уже третий год подряд. Если в прошлом году на выплату дивидендов было направлено почти 220 млн. руб., то в этом году акционеры поддержали предложение выплатить в качестве дивидендов 631,55 млн. руб., что в 2,87 раза больше прошлогодних показателей.

Это стало возможным благодаря значительному росту прибыли на АвтоВАЗе. Чистая прибыль предприятия в 2003 году составила 4655 млн. руб., и более 10% этой суммы будет выплачено в качестве дивидендов. По привилегированным акциям компания заплатит 95 руб. на одну акцию, собственники обыкновенных акций получат по 6 руб. на каждую ценную бумагу.

Кроме высоких финансовых, на АвтоВАЗе в прошлом году были зафиксированы хорошие производственные показатели. Предприятие выпустило почти 700 тыс. автомобилей (из 867 тыс. проданных российских автомобилей). При этом АвтоВАЗ направил на предприятия внешней сборки в России, Казахстане, Украине, Египте, Эквадоре, Уругвае в прошлом году 177 тыс. машинокомплектов.

Прошлый год стал для АвтоВАЗа почти революционным и в вопросе становления конкурентоспособной сервисно-сбытовой сети. Сегодня она представляет собой двухуровневую структуру, в состав которой входят 492 предприятия. Практически во всех российских регионах оптовые продажи осуществляют 58 дистрибьюторов и 128 прямых дилеров, представляющие собой первый уровень структуры. Розничными продажами занимаются более 300 региональных дилеров. В 2003 году АвтоВАЗ ввел единые отпускные цены для всех своих дилеров. Это позволило вернуться на дальневосточный рынок, который ранее был практически утерян из-за высоких розничных цен на автомобили, обусловленных дороговизной доставки. Теперь и за Уралом новые тольяттинские автомобили можно купить по той же цене, что и в европейской части России. Для того чтобы сохранить лояльность покупателей и в последующие годы, АвтоВАЗ, по словам председателя совета директоров компании Владимира Каданникова, намерен выпускать каждые пять лет новую базовую модель автомобиля.




Таблетка от смерти

"