Posted 30 августа 2019,, 19:12

Published 30 августа 2019,, 19:12

Modified 7 марта, 15:32

Updated 7 марта, 15:32

Новый фильм Вуди Аллена запрещён к прокату в США из-за сексуальных обвинений автора

Новый фильм Вуди Аллена запрещён к прокату в США из-за сексуальных обвинений автора

30 августа 2019, 19:12
Всю «правду» об изнасилованиях рассказала Катрин Денев

Диляра Тасбулатова

Сайт smegi пишет: «Дождливый день в Нью-Йорке» был спродюсирован Amazon, эта же студия должна была прокатывать ленту на территории США. Главные роли в фильме исполнили молодые актеры Тимоти Шаламе и Эль Фэннинг. Однако в прошлом году Amazon разорвала 68-миллионный контракт с Алленом на постановку четырех фильмов. Причиной послужили выдвинутые против режиссера обвинения в сексуальных домогательствах. В итоге премьера картины состоялась в июле в Польше, она также будет демонстрироваться в сентябре на Фестивале американского кино во французском городе Довиль.

В феврале Аллен подал иск против Amazon за разрыв контракта, заявив, что «обвинение в сексуальном домогательстве, выдвинутое против него еще 25 лет, попросту высосано из пальца».

В 1992 году приемная дочь Аллена, Дилан Фэрроу, обвинила его в сексуальном насилии, которое он отрицал. Обвинения вновь всплыли в прошлом году, когда движение #MeToo завоевало широкую популярность. В декабре модель Баби Кристина Энгельгардт заявила, что у Аллена были сексуальные отношения с ней, когда ей было 16 лет.

…Движение MeToo, как известно, возникло с подачи актрисы и режиссера Азии Ардженто: в прошлом году на закрытии Каннского фестиваля она так и начала свою речь: «Я была изнасилована Вайнштейном». Позже, однако, выяснилось, что и сама Ардженто «изнасиловала» или «склонила к сожительству» несовершеннолетнего паренька. Следующими жертвами агрессивно настроенных феминисток стали выдающийся дирижер Ливайн, Майкл Джексон («наградили», как говорится, посмертно),

Кевин Спейси (который уже доказал в суде свою невиновность), и теперь вот – Вуди Аллен. Также не снято обвинение – чуть ли не сорокалетней давности – с Романа Полански и потому ему до сих пор запрещен въезд в США. Понятно, что Аллен далеко не святой, как, собственно, и инфернальный Полански, что Вайнштейн, по-видимому, тоже злоупотреблял своим служебным положением и пр.

Тем не менее есть, как говорится, и другие мнения: скажем, Катрин Денев, «дива» и последняя звезда, самая красивая актриса мира (официальный статус) придерживается, гм, противоположного. Один из ее близких друзей, великий Трюффо, так и говорил: кино, мол, делается для того, чтобы мальчики снимали своих девочек. За эту невинную шутку, боюсь, сегодня он мог бы лишиться всего: хотя Трюффо никогда не был похотливым сатиром и его романы со звездами проходили ко взаимному, так сказать, удовольствию. На открывшемся вчера Венецианском фестивале показали фильм с говорящим названием «Правда», где Денев играет звезду, в свое время удачно переспавшую с могущественным продюсером, которого домогалась сама. Сделала она это с расчетом на карьеру, и расчет оказался правильным. Этой ролью Денев как бы – уже, так сказать, художественными средствами подтвердила свое мнение о «миту» (перейдем на кириллицу).

Однако феминистки по обе стороны океана - особенно стараются наши, новоиспеченные американки, и есть среди них особо рьяные, уже с фашистскими наклонностями и требованием всех мужиков чуть ли не кастрировать - продолжают священный поход против мужчин. Тем не менее выигранный Спейси процесс, которому, как известно, чуть не сломали жизнь и карьеру, вырезав сцены с его участием из фильмов, подтверждает правоту Денев. И не только её.

Между тем, страсти по этому поводу так накалены (я даже удивилась, насколько женщины оказались мстительны и кровожадны), что любая робкая попытка возразить – мол, нужны же доказательства – встречает жесткий отпор. Тем не менее, мне кажется, какие-то вещи необходимо прояснять: всё не так просто как кажется. А ведь дело шьют и самим женщинам, осмелившимся заступиться за иных мужчин – мол, и ты ненавидишь женщин, хотя сама женщина, мужчины же все, как одни, похотливы и по сути преступники, ну и прочее. Когда обвинения против Вайнштейна (который, как уже было сказано, действительно «злоупотреблял») к радости феминисток закончились полным крахом могущественного продюсера, жизнь и карьеру ему сломали, - Молох, как это и всегда и бывает, потребовал новых жертв. Машину запущена и ее уже не остановить.

…Известно же, что человек очень подвержен общественному мнению: пропаганда и желание быть в тренде тоже имеют огромное значение. Как говорил Ортега-и-Гассет - восстание масс, когда так называемый средний человек сбивается в стаю и артикулирует лозунги толпы. Кстати, это и есть феномен фашизма и тоталитаризма. Это самое «миту», по-моему, уже превратилось в охоту за инакомыслящими: хотя, в сотый раз повторюсь (я сама опасаюсь это писать, у миту слишком много сторонниц) нужна прежде всего, как говорят юристы, доказательная база. Однако обвиняют огульно, как при Сталине, по доносу. Виноват или нет, никого не интересует. И никому не приходит в голову, что это может быть сведением счетов или шантажом и элементарным вымогательством.

Ну а если брать шире – то миту на самом деле есть инструмент воздействия на общество, навязывание своих приоритетов и стереотипов, поведенческих и культурных. А главное – инструмент власти и цензуры, способных уничтожить всё живое. Тот редкий случай, когда я согласна с изречением, что, мол, демократия есть худшая форма тирании. Это, конечно, полемическое заострение – нам, пережившим тиранию настоящую, кажущееся смешным. Но это, учтите, пока: человек вообще подсознательно стремится к тирании, так он устроен, борется за власть в пределах своей, скажем, семьи или небольшого коллектива. Если же дать ему волю, он непременно начнет диктовать свои условия, все дальше и дальше расширяя сферу влияния. Собственно, это и происходит сейчас в так называемых развитых странах – и конкретно в Америке. Однако женская месть за годы унижений почему-то обращена исключительно на знаменитостей: какая-нибудь бедная официантка, которую из года в год пользовал хозяин заведения, остается за кадром. На экране же рыдают звезды, которых когда-то «принудили» к сексу и они согласились ввиду сияющих высот и заманчивых перспектив.

Естественно, это не есть хорошо: я, кстати, не очень понимаю и противоположного мнения - типа ну сама же согласилась, а могла бы дать отпор. В случае с Вайнштейном отпор бы кончился запретом на профессию (если верить таблоидам, но похоже на то). Есть, правда, и другие продюсеры, об этом, правда, говорить «неприлично», но, возможно, Вайнштейн мог бы мстить, и девушка уже никогда бы не попала в киноиндустрию.

В общем, подтянулись моралисты всех мастей, судят-рядят и вкривь и вкось, все вовлечены, кому не лень.

А страдает, вы будете смеяться, Голливуд. Еще Кубрик говорил, что с успеха «Звездных войн» началось его нисхождение в ад коммерции и что этот Лукас – опасный симптом. Его слова оказались пророческими, но даже Кубрик не ожидал такой жесткой цензуры, такого протестантского ханжества, «скреп» по-американски, такого оголтелого восстания масс.

Я бы хотела быть правильно понятой, а заодно напомнить, что такое в сущности феминизм. Так вот, феминизм это:

Право на аборты

Право на работу

Право на то, чтобы распоряжаться своим телом

Право голосовать

Это, так сказать, научные определения. Там, как видите, ничего не сказано о том, что у женщины, как у диктатора, есть право огульно осуждать кого бы ни было – только по факту преимущества своего пола. Зеркально: в отсталых странах такое право есть у мужчин - вот бы чем заняться феминисткам, проблемами женщин Индии и арабского Востока (да отчасти и России тоже). Вот где попираются их права, и не то что попираются, их бессудно казнят или используют как домашний скот. А в России насилуют и дела закрывают.

Я вот тоже феминистка (читайте выше, в каком смысле). И я тоже не переношу разговоров о том, что мы - «второй пол», или, как еще говорят шовинисты –декоративный. Кто хочет быть декорацией, ее право и не мое дело. Но я против того, чтобы ходить строем: чего бы это ни касалось, не только феминизма и прав женщин.

…Не знаю, насколько «виноват» Аллен и был ли у него секс с падчерицей Дилан Фэрроу –правда, в 1992 году ее обвинения не подтвердились. Вспыли же они вновь лишь потому, что в травле приняла участие модель Баби Кристина Энгельгардт, обвинившая Аллена в соблазнении: якобы ей было тогда шестнадцать. Не совсем понятно, каким образом Аллен мог бы повлиять на ее карьеру модели: это не его бизнес и там он никто.

В общем, думайте сами, решайте сами.

Для себя лично я закрыла эту тему.

У зубах навязло.

"