Posted 28 марта 2012,, 20:00

Published 28 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:52

Updated 8 марта, 05:52

Не амуром единым

Не амуром единым

28 марта 2012, 20:00
Среди мероприятий в области литературы и искусства, посвященных Дням франкофонии, фестиваль франкоязычного кино традиционно занимает особое место. В столичном кинотеатре «35 мм», главной артхаусной площадке Москвы, собирались студенты, изучающие язык, французы, работающие в России, и просто любители самой популярной ев

В программе этого года были представлены 16 игровых и 2 документальные картины последних лет из Бельгии, Канады, Франции и Швейцарии. Например, наша бывшая соотечественница Елена Хазанова в соавторстве с Жаном Лирмье экранизировала классическую пьесу Мариво «Игра любви и случая», перенеся действие в современную Швейцарию. Получилась экспериментальная аудиовизуальная постановка, отчасти спектакль. Второй картиной из Швейцарии стала «Маленькая комната» с ветераном французского кино Мишелем Буке, играющим драму ухода из жизни. Фильм получил приз экуменического жюри на киевском кинофестивале «Молодость». Проблемы так называемого третьего возраста присутствуют и в фильме «Цыпленок с черносливом», игривое название которого мало соответствует причудливой смеси из ностальгической драмы и притчи о разбитом сердце. Талантливый скрипач (Матье Амальрик), не сумевший соединиться со своей возлюбленной в Тегеране 1958 года, через всю жизнь проносит несостоявшуюся любовь и практически умирает от тоски. Видения прошлого, наполненные музыкой и яркими красками, проходят в ретроспекциях…

Но не только о печальной любви повествовали на кинофестивале. «Верное дельце», криминальная комедия, где фигурирует чемодан с кокаином, закрывала фестиваль. Картина абсолютно «свежа»: на родине, во Франции, фильм вышел в прокат только 2 марта. Режиссер Паскаль Тома представил не лишенный комизма детектив по Агате Кристи «По направлению к нулю» с участием великой Даниэль Дарье и Кьяры Мастроянни. Комедией того же Тома под названием «Нас ждет самая прекрасная на свете любовь» с популярным певцом Жюльеном Доре открывался фестиваль. Здесь все гипертрофировано намеренно, влюбленные герои переживают эскападу чувств и невероятные сюрпризы судьбы.

«Я ее любил. Я его любила» – мелодрама по роману популярной Анны Гавальда, ценна участием Даниеля Отея. Очень женская, и режиссер тоже женщина, пытающаяся избежать мелодраматических штампов в истории длинной, лишенной счастливого финала, страсти.

Еще одним гостем форума был режиссер Даниэль Винь, начинавший свою карьеру работами с Жераром Депардье. Одним из самых известных его фильмов стала историческая драма «Возвращение Мартина Герра» все с тем же Депардье, принесшая ему три премии «Сезар». На франкофонии режиссер представил биографическую картину «Жан де Лафонтен – вызов судьбе» о жизни легендарного писателя и поэта. Благодаря художественному уровню и историческому контексту фильм этот был рекомендован для просмотра преподавательским корпусом Франции.

Тонкие, чувственные, психологические картины Стефана Бризе, еще одного гостя и участника фестиваля, «Я здесь не для того, чтобы меня любили» и «Мадемуазель Шамбон» – отрада синефила. В последней играет яркая актерская пара Венсан Линдон и Сандрин Киберлен, увы, в жизни распавшаяся за четыре года до съемок этой картины.

Неизбывным расово-религиозным предрассудкам и путям их преодоления посвящены были такие фильмы как «Злой умысел» (заметный дебют в режиссуре известного актера Рошди Зема) о непростых взаимоотношениях арабо-еврейской пары в современном Париже и «Женщины с 6-го этажа». В последней действие происходит в Париже 1960-х. Комическая история любви разворачивается между скучным женатым французом-буржуа и жгучей, яркой испанкой, работающей по найму. В этой картине также сыграла одна из любимых актрис Педро Альмодовара – Кармен Маура. Вопросы толерантности здесь решаются легко и задорно, без напряжения, свойственного болезненной теме.

"