Posted 28 марта 2011,, 20:00

Published 28 марта 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:20

Updated 8 марта, 06:20

Черная шляпа, белый кот

Черная шляпа, белый кот

28 марта 2011, 20:00
Известный инди-музыкант, рок-хулиган, лидер групп Babyshambles и The Libertines 32-летний Пит Доэрти уже в третий раз наведался в Москву с сольным концертом. Кроме акустической гитары и пачки сигарет, он не захватил на сцену ровным счетом ничего. Поэтому выступление представляло собой нечто промежуточное между творческ

Доэрти – знатный возмутитель спокойствия, наркоман, алкоголик и пофигист. Кто-то от этой гремучей смеси помирает, а кому-то она только добавляет обаяния. Доэрти пока живой и на полную катушку пользуется плодами своей бездумной молодости. На концерте в Москве он использовал уже накопившийся ресурс в виде неплохих песен и плохих поступков, не приумножая ни то ни другое: вышел на сцену трезвым, в черной рубашке на фоне черного задника и все песни исполнил исключительно под акустическую гитару.

Публика наша, надо признать, ждала другого Доэрти – прикольного шута похлеще Шнурова и генератора здорового драйва. В первый свой приезд два года назад этот антисоциальный элемент со смазливым лицом практически воплотил в себе образ Венечки Ерофеева: по ходу концерта планомерно осушал бутылку водки, а также исполнял песни на заказ. Колорита добавляла связка баранок, которыми Пит обвешался. Год назад кумир прибыл к нам со своей группой Babyshambles. Пока он развлекался в Москве, дома его искала полиция, дабы допросить как свидетеля по одному темному делу об убийстве девушки, снимавшей о нем документальный фильм. Музыка в Москве тогда не заладилась: постоянные технические проблемы, неровный звук… И отсутствие возлияний и баранок.

На этот раз Доэрти прибыл и без группы, и без алкоголя, и без фирменной шляпы с узкими полями, ставшей неотъемлемой частью его имиджа, и – самое главное – без настроения. А публика-то наша нарядилась в головные уборы а-ля Доэрти и, пока маэстро полтора часа не выходил на сцену, пребывала в ожидании хоть чего-нибудь интересненького. Фанаты призывно кричали «Петя! Петя!» и, поглядывая на часы, успокаивали друг друга: «Артист перед выступлением должен прийти в нужную кондицию».

«Петя» появился на сцене уже сразу с букетом цветов (наверное, кто-то вручил по дороге). Под девичий визг в числе первых песен исполнил Can’t Stand Me Now из репертуара The Libertines. Не обошлось без What a Waster, Arcadia, Delivery и, конечно же, Fuck Forever. Доэрти явно не хватало электрического звука и своей группы. А он к тому же пел, делая над собой определенные усилия, но при этом глядя в зал честными глазами. С таким же не очень большим желанием ударял пальцами по струнам. А когда все-таки на него снисходила необходимость взбодриться и он бряцал по гитаре сильно, громко и от души, восторгу зала, который знал наизусть добрую половину песен Пита, не было предела. Но «громких» моментов было мало, и происходящее напоминало посиделки с друзьями у костра, причем уже под утро, когда гитарист делает над собой усилия, чтобы не заснуть.

Публика, между тем, подбадривала Доэрти как могла. Мало того что заплатила деньги за билеты (в Москве цены на концерты, как известно, кусаются), так еще и притащила в клуб массу всяких игрушек, которыми периодически забрасывала кумира. Сначала Питу подарили его огромный портрет в рамке. Вскоре прилетел шикарный белый кот (игрушечный, естественно): поклонницы в курсе, что котов он обожает. Доэрти долго возился с котом, то ли пытаясь найти на нем кнопку, то ли – ярлык с информацией о том, как его стирать. Прилетевшая следом шляпа была водружена именно на животное, гордо посаженное на один из ящиков с аппаратурой позади артиста. Розу он сразу разорвал на лепестки и оросил ими первые ряды девичьего партера. Ну и конечно, лучший подарок – книга. До Пита долетели Набоков и Лермонтов на английском языке. Отрывок из Михаила Юрьевича музыкант тут же и зачитал, а фамилия Lermontov в устах кумира вызвала у публики небывалый восторг, на что артист даже сказал Thank You.

Вообще, Питу Доэрти следовало бы переоформить концерт в творческий вечер. Но настроения хватило только на перебрасывание со зрителями разнообразными штуковинами. Когда дело дошло до прилетевших из зала компакт-диска и красной женской кофты, Доэрти стало неловко. То ли от того, что его забрасывают безответными подарками, то ли, напротив, от роли смотрителя мусорной свалки. В долгу музыкант не остался: из-за кулис принесли несколько банок с каким-то напитком (может, газировка, может, энергетик, а может, пиво), и они улетели в зал.

Молодая публика – не слишком требовательная и очень благодарная. Поэтому очевидная лень на концерте у Пита прокатывает без проблем, а хотя бы однократная красивая задержка ноты вызывает неописуемый восторг. Но для дальнейшей карьеры всего этого будет маловато.

"