Posted 27 июля 2003,, 20:00

Published 27 июля 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:51

Updated 8 марта, 09:51

Шекспир на лужайке

Шекспир на лужайке

27 июля 2003, 20:00
«Сон в летнюю ночь» сыграли в резиденции британского посла

Вчера на лужайке напротив резиденции британского посла на Софийской набережной соорудили деревянный помост и разостлали ковры прямо на траве. В импровизированном театре англичане из труппы The Moscow players самозабвенно играли одну из самых загадочных пьес своего классика.

Спектакль на открытом воздухе – это исключительно английская традиция. Она не имеет ничего общего с профессиональным театром. Это повод отдохнуть, расслабиться и просто приятно провести время где-нибудь на тенистой лужайке в красивом летнем Ридженс парке. Как правило, там выступают актеры-любители, разыгрывая что-нибудь очень классическое. Стоит ли говорить, что Шекспир в их репертуаре – идет под номером один. Россиянам, наверняка подошел бы Островский. Но у нас такой традиции нет… Пока нет.

Заразить российских гостей любовью к «садово-парковому» театру попыталась режиссер Элис Бабингтон Хилл и ее друзья из труппы The Moscow players. Не беда, что спектакль шел на английском – приглашенные, среди которых были замечены актриса Инна Чурикова, кинорежиссер Карен Шахназаров с супругой и сам британский посол сэр Родерик Лайн, явно в переводчиках не нуждались.

Госпожа Бабингтон Хилл стилизовала пьесу под «русские сезоны» Дягилева. Наверное, поэтому большинство актеров переодели в костюмы эпохи модерн. Тезей, облаченный в сталинский китель, в окружении легкомысленных дамских шляпок и зонтиков смотрелся зловеще. Впрочем, это была единственная деталь, намекавшая на постмодернистские игры в политику. При помощи нехитрых манипуляций различные экзотические цветы сменяли друг друга на бумажных декорациях. Влюбленные, как и положено, обворожительно щебетали. Волшебные силы леса – эльфы – были беспечно веселы. Впрочем, это им не помешало, в соответствие с сюжетом предпоследнего шедевра Шекспира преподать урок влюбленным и в финале всех расставить по своим местам.

Что можно сказать о самом спектакле? Только то, что он сыгран очень искренно и увлеченно. От любителей нельзя требовать профессионализма. Зато бескорыстный душевный вклад каждого в свою роль внушает чувства уважения. Что до режиссера спектакля Элис Бабингтон Хилл, то она призналась «Новым известиям», что получила огромное удовольствие от своей работы. Возможно, почин англичан когда-нибудь будет привит и на российской почве, и в московских садах и парках зазвучат монологи из Островского и Чехова.

"