Posted 27 февраля 2006,, 21:00

Published 27 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:16

Updated 8 марта, 09:16

Имперские традиции

Имперские традиции

27 февраля 2006, 21:00
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, как известно, активно протестует против проведения уличных фестивалей и концертов на Дворцовой площади. На днях стало ясно, какую именно музыку предпочитает Михаил Борисович и даже готов пустить ее в свои владения. В Петербурге завершился фестиваль «Музыкальный Эрмитаж», который пр

В тихих залах Эрмитажа в течение недели можно было слышать классическую музыку и джаз. Ничего не подозревавшие посетители с интересом озирались, заглядывали в соседние двери, всматривались в даль анфилад, угадывая очертания оркестра. При Екатерине такое уже было. Так же звучала скрипка и виолончель. А Александр предпочитал трубы. Теперь услышать звуки среди картин мог каждый желающий.

Возродить музыкальные традиции Императорского дворца решили не только из желания обратиться к истории царской резиденции. Скрестить музей и звуки – в этом есть сегодня определенный изыск. Музыка звучала в Эрмитажном театре, Итальянских просветах Нового Эрмитажа, домовой церкви, Георгиевском (главном парадном) зале Зимнего дворца, а летом даже внутренний двор музея превращается в концертную площадку под открытым небом.

Открывали фестиваль в Большом Итальянском просвете Нового Эрмитажа. Солировала итальянка Чечилия Лода (мандолина), дирижировал Оркестром Государственного Эрмитажа Джанкарло де Лоренцо, главный дирижер и художественный руководитель Vox Aurae Orchestra. Кроме произведений «юбиляра» Моцарта (его 250-летие отмечается в мире весь 2006 год) звучала музыка Мисливичека, Перголези, Бетховена, Баха, Гайдна, Энеску, Шопена, Сен-Жоржа, Бизе, Ваксмана, Сен-Санса и Равеля.

Впервые один из концертов фестиваля прошел в петербургской Капелле. Ее гости слушали Моцарта в исполнении пианиста Николая Петрова и лауреата Х международного конкурса имени Чайковского и международного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе Александра Гиндина. Завершил недельный фестиваль немецкий педагог Захар Брон – по совместительству народный артист России.

Особое внимание в Эрмитаже уделили Моцарту. Причиной тому не только юбилей. В музейных залах он звучит великолепно, как на самых современных концертных площадках. У музыки Моцарта нет границ ни временных, ни географических. Питерский Эрмитаж «озвучил» его достойно.




Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский: «У нас в музее цирка не будет»

"