Posted 26 апреля 2010,, 20:00

Published 26 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:59

Updated 8 марта, 06:59

Седина в бороду, коза в спину

Седина в бороду, коза в спину

26 апреля 2010, 20:00
Лидеры мировой хэви-металлической сцены во второй раз в своей истории пожаловали в столицу России, на сей раз с двумя концертами в рамках программы Death Magnetic. Американская Metallica накануне своего 30-летия взяла новый рубеж по числу мобилизованной московской публики: если в 2007 году на Большой спортивной арене (

Специально для «Металлики» самую крупную крытую площадку России расширили. Обычно на концертах используется ровно половина спорткомплекса, теперь же все лишние перегородки убрали, и сцена оказалась аккурат в центре олимпийской чаши. Правда, половину трибун решили все равно не заполнять, а вот в стоячий танцпартер людей запустили по всему периметру. По сути, музыканты «Металлики» обкатали на нашей публике круглую сцену в преддверии приезда U2. Эта группа также будет выступать, сомкнув вокруг себя кольцо из фанатов, но на Большой спортивной арене.

У такого расположения зрителей, безусловно, есть свои плюсы, для «Металлики» уж точно очевидные: люди находятся ближе к кумирам, ощущая с ними полнейшее душевное единение. Но есть и недостатки: душевное единение ощутить можно только в том случае, если кумир находится к тебе лицом. Тогда и фирменную «козу» хочется показать, и «хаером» потрясти. Если же он уходит «зажигать» с другими секторами, фанат чувствует себя брошенным и покинутым и испытывает только одно желание – немедленно выпить.

Для того чтобы музыканты «Металлики» могли максимально быстро «изменять» одному сектору с другим, им поставили почти десяток микрофонов по периметру сцены. Группа, как известно, состоит из четырех человек, один из которых – барабанщик, то есть человек с ограниченными возможностями в части перемещения по сцене (хотя, возможно, Джеймс Коттак из Scorpions мог бы с этим утверждением поспорить). В итоге трое «металлистов» пытались успеть пообщаться со всеми частями зала, а получалось это не всегда. Причем если на первом концерте вокалист Джеймс Хэтфилд больше времени уделял той стороне, где была битком забита трибуна, то в воскресенье было все наоборот.

Что касается собственно музыки, нельзя сказать, что в новой программе Death Magnetic американцы хоть как-то остепенились. Ничуть. Они по-прежнему верны жесткому року, и на лирику, которая у них получается очень хорошо, не размениваются. Кстати, программу назвать «новой» можно лишь в контексте того, что она построена на материале последнего альбома. Между тем Death Magnetic Tour стартовал у «Металлики» аж в октябре 2008 года, и на «первом круге» европейского турне в Россию они почему-то не заехали. Пока колесили по миру, успели и «Грэмми» за последний альбом обзавестись, и в зал славы рок-н-ролла попасть. Так что Хэтфилд небезосновательно поднимал в победоносном порыве микрофонную стойку над головой, словно штангист, берущий рекордный вес.

О том, как непросто было «Металлике» перемещаться по Европе в разгар извержения вулкана, «НИ» писали в одном из предыдущих номеров. Несмотря на это, группа отработала полноценные концерты – почти два десятка песен, а они у них довольно продолжительные. С учетом того, что они привезли с собой сразу две группы разогрева, получился вполне себе хэви-метал-фестиваль. Пока команды сменяли друг друга, фанаты, чтобы не скучать, на манер футбольных пускали по трибунам волны (впрочем, почему на манер? Сдается, это одни и те же люди).

Московская публика услышала That Was Just Your Life и The End of the Line (это из новенького), Master of Puppets и Enter Sandman (из старенького). Сразу после короткого гитарного соло прозвучала обязательная Nothing Else Metters – пожалуй, единственная песня из этой концертной программы, которую способна «переварить» среднестатистическая (а не специфически металлическая) аудитория. Неудивительно, что именно на ней заметно оживились девушки, забравшись на шеи к своим кавалерам.

Нельзя сказать, что группа удивила спецэффектами. Симпатичные лазерные лучи, пронизывающие зал, да немного огня – вот, пожалуй, и все, что припасла для нас Metallica. Еще были черные мячи-шары, выпущенные в танцпартер перед финальной Seek & Destroy и быстро разобранные на сувениры.

Впрочем, как пел когда-то Вячеслав Бутусов, «эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки»: специфика восприятия «тяжелого металла» находится в большей мере на уровне подсознания, энергетического обмена, чем на уровне эстетики. Поэтому вне зависимости от визуальных эффектов стадионы на «Металлике» будут заполняться по всему миру. Возможно, преимущественно мужской аудиторией. Звуковая терапия может быть не только в виде шума океанского прибоя и пения соловья, но и в таком трэш-варианте. Эта теория верна при одном крайне важном условии: демонстрировать вокалисту «козу» все-таки нужно непосредственно в лицо, а не в другие части тела.

"