Posted 26 апреля 2005,, 20:00

Published 26 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

«Вдвоем» без одного

«Вдвоем» без одного

26 апреля 2005, 20:00
Обнародована полная программа самого престижного в мире Каннского киносмотра. Как выяснилось, вопреки давней традиции россиянам не светит на этот раз продефилировать по ковровой дорожке Дворца фестивалей, и даже любимца французов Александра Сокурова в списке приглашенных не видно. В конкурсной программе все-таки будет

Скромная короткометражка Николая Хомерики «Вдвоем» снята в Москве. Длится она всего полчаса, и это весь объем времени, выделенный российским реалиям в программе Каннского фестиваля. К тому же фильм будет бороться за победу на стороне французов. Тридцатилетний режиссер Николай Хомерика был выпускником французской киношколы La Femis и вместе с ее представителями снимал свой новый фильм. Российских родителей картины – студию «Арсен Готлиб – Метроном фильм» – каннские отборщики проигнорировали. Тем более что у нас этот фильм пока никто не видел и увидит только на летнем «Кинотавре». «Вдвоем» – это новелла о матери и сыне, которые вот-вот должны расстаться и проводят друг с другом последние дни. Роли в фильме исполнили Наталья Коляканова, Артем Смола, Галина Бокашевская, а также дочь известного юмориста Алиса Хазанова.

Кое-кому в России режиссер Хомерика уже стал известен и даже смог полюбиться. Предыдущую его картину, 10-минутную короткометражку «Шторм», с месяц назад наградило жюри фестиваля «Кинотеатр.doc». Поэтому болеть за него из соображений кровного родства можно, вот только заступиться за «нашего человека» в жюри некому. По иронии судьбы, в прошлом году престижную конкурсную программу Cinefoundation, в которой представлен фильм «Вдвоем», судил Никита Михалков. Теперь высоких заступников у русско-французского кино нет.

Остальные страны таких серьезных оснований для жалоб не имеют. Даже Ирак впервые выступит в Каннах с картиной «Нулевой километр», сюжет которой посвящен отношениям курдов и арабов. Все уважающие себя цивилизованные государства послали в Канны своих живых классиков (единственная надежда российского кино, Александр Сокуров, так и не отмеченный на немецком Берлинале, сюда не попал). По традиции, покажет в Каннах новую премьеру Джим Джармуш – опора американского интеллектуального кино. Ларс фон Триер привезет свою новую провокацию под названием «Мандэрлей» – фильм о расизме, где многие актеры чернокожие, а вместо декораций, как и в «Догвилле», – пустое пространство, размеченное мелом.

Закрытие основной программы в этом году доверили ленте «Хромофобия» британского режиссера Марты Файнс, хорошо известной россиянам по бредовой экранизации «Евгения Онегина» –из серии «мы сидели под развесистой клюквой». В остальной части программы даже намека на Россию, увы, нет.

"