Posted 25 декабря 2008,, 21:00
Published 25 декабря 2008,, 21:00
Modified 8 марта, 07:53
Updated 8 марта, 07:53
Несмотря на спад кинопроизводства, для кинопроката 2008 год оказался доходней предыдущего. Тот факт, что во время кризиса люди чаще ходят в кино, был замечен еще во времена Великой депрессии начала 30-х годов прошлого века и с тех пор несколько раз подтверждался. Россия – не исключение. И прокатные сборы в целом, и сборы российского кино в 2008 году почти удвоились в сравнении с прошлым годом. Топ-десятку лидеров проката возглавляют три наши картины, обогнавшие американские блокбастеры.
К наиболее популярным жанрам относятся повторы некогда популярных фильмов («Ирония судьбы-2» и «Все могут короли»), костюмно-исторические фильмы «Адмиралъ» и «1814», комедии («Самый лучший фильм» и «День радио»), мультики («Илья Муромец» и «Приключения Аленушки и Еремы») и фэнтези («Индиго» и «Мы из будущего»). Им заметно уступают боевики – жанр, который по нраву в основном мужчинам.
Иное дело – окупаемость российских фильмов в кинопрокате. Кассу российского кино 2008 года «сделали» не десятки середняков, а три чемпиона, в сумме собравшие больше, чем остальные сто картин. Но и из этих трех прибыль на первичном рынке принесли только два: «Ирония судьбы» и «Самый лучший фильм», тогда как «Адмиралу» остается надеяться на DVD- и ТВ-продажи. Не принес ожидаемых результатов и «Гитлер капут!», на который было потрачено более 10 млн. долларов. Все прочие российские картины не окупают себя ни в кинопрокате, ни в сумме кинопроката со вторичным рынком (ТВ и DVD). Остается только констатировать, что убыточной пока является и отечественная киноиндустрия в целом.
Самые кассовые фильмы 2008 года в России (по данным на 20 ноября)