Posted 22 сентября 2009,, 20:00

Published 22 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:28

Updated 8 марта, 07:28

Бабушка и шедевр

Бабушка и шедевр

22 сентября 2009, 20:00
Американец Клод Кассирер развернул борьбу за семейное наследство. Узнав, что в испанском музее Тиссена-Борнемисы выставлена картина, которая когда-то принадлежала его бабушке, Клод обратился с иском к правительству Испании и мадридскому музею. Теперь американец требует, чтобы полотно было возвращено его семье. Дело при

Лилли Кассирер-Нейбауэр, член известной еврейской семьи книгоиздателей и владельцев картинной галереи, мечтала покинуть Германию после прихода к власти Гитлера. В 1939 году власти прозрачно намекнули ей, что единственный способ получить визу – расстаться с одной из самых больших семейных ценностей – картиной «Улица Сент-Оноре», на которой выдающийся испанский живописец Камиль Писсаро изобразил залитый дождем парижский бульвар. С момента написания картина четыре десятилетия украшала стены домов Кассиреров в Мюнхене и Берлине.

Назначенный властями оценщик в годы войны оценил этот шедевр смехотворно дешево: в пересчете на современные цены – всего в 360 долларов. Не имея выбора, Лилли отдала картину нацистам. Это позволило ей вместе с мужем покинуть нацистскую Германию. Сегодня ее внук, 88-летний Клод Кассирер, просит вернуть полотно именно ему, поскольку он – единственный наследник в семье. Он опирается на тот факт, что в 1958 году правительство ФРГ признало Лилли Кассирер законной владелицей «Улицы Сент-Оноре» и выплатило компенсацию в 120 тыс. немецких марок. Однако сама картина тогда не вернулась, поскольку ее следы затерялись в послевоенной Европе.

О том, что «Улица Сент-Оноре» находится в Мадриде, Клод Кассирер узнал только в 2000 году. В годы войны картина несколько раз меняла владельцев.

После того как испанские власти отказались разговаривать с Кассирером, он в 2005 году обратился в суд, который наконец вынес решение, позволяющее ему продолжить борьбу за семейную реликвию. Однако Фонд Тиссена-Борнемисы, которому принадлежит большинство выставленных в музее картин, считает притязания Клода Кассирера безосновательными, потому что полотно было приобретено фондом в 1993 году на законных основаниях вместе с остальными экспонатами коллекции Тиссена, и расставаться с полотном он не собирается.

"