Posted 22 января 2009,, 21:00
Published 22 января 2009,, 21:00
Modified 8 марта, 07:47
Updated 8 марта, 07:47
«Лед удивительно прекрасен как на визуальном, так и на музыкальном уровне, – говорит в интервью лондонской Daily Telegraph Терье Исунгсет, организатор фестиваля, пионер и популяризатор ледяной музыки. – Он обладает дополнительными свойствами по сравнению с другими материалами. Несмотря на холодную погоду, лед издает теплые звуки. Тональность музыки определяют качество льда и температура окружающего воздуха».
Концерты ледяных арфы и скрипки проходили на главной сцене фестиваля. Для профессиональных музыкантов, некоторые из которых играли в перчатках, это была уникальная возможность проверить свои возможности.
«Это просто фантастика – играть музыку, которую никогда никто больше не воспроизведет, – восторгам арфистки Сидсель Вальстад, которой пришлось играть на 18 струнах вместо привычных 47 струн, нет границ. По словам скрипача Нильса Окланда, его ледяная скрипка по звучанию больше напоминала восточный струнный инструмент, чем обычную скрипку.
Вторым «отцом» ледяного музыкального фестиваля в Гейло по праву считается Билл Ковиц, американский скульптор, работающий со льдом. Именно он всего за два дня сделал изо льда музыкальные инструменты. Ковиц пользовался льдом, сделанным из минеральной воды. По мнению специалистов, она лучше обычной воды из крана подходит для этих целей. Скульптору пришлось пойти на маленький компромисс. Он был вынужден вставить в лед маленькие кусочки дерева, чтобы крепить струны, сделанные из нейлона и овечьих кишок. Использовать привычные металлические нельзя, потому что они при игре нагреваются и растапливают лед.
После завершения фестиваля Исунгсет без сожаления наблюдал за тем, как тают его ледяные инструменты. «Они принадлежат природе, – считает он. – Я только на время позаимствовал их».
Смотрите фоторепортаж:
Ледовые скульптуры мира - Саппоро, Харбин, Квебек
Соло на огурце и ноутбуке