Posted 21 августа 2003,, 20:00

Published 21 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Анастасия Стоцкая

Анастасия Стоцкая

21 августа 2003, 20:00
«Нельзя показывать, какая ты на самом деле»

На конкурсе «Новая волна», прошедшем недавно в Юрмале, Анастасия Стоцкая числилась в фаворитах с самых первых дней. Зрителей и жюри подкупал ее сильный голос, а также профессиональное умение держаться на сцене. Двадцатилетняя Анастасия казалась женщиной-вамп, когда исполняла джазовую композицию. Была по-детски наивной, когда пела детскую песенку «Оранжевое небо». По-настоящему поразила всех драматической вокальной сценой «Вены-реки», в финале которой рыдала половина зала. Никто не сомневался, что в Юрмале родилась новая звезда. Вернувшись в Москву, Анастасия не изменила своему жесткому репетиционному графику. Сегодня она работает над новыми песнями и снимается в кино. Как сказала Анастасия корреспонденту «Новых Известий», она актриса, во-первых, и певица, во-вторых.

– В вашей жизни что-либо изменилось после конкурса?

– Пока я просто ищу песни. Звонят люди, композиторы, знакомые и незнакомые, предлагают встретиться. Но помимо пения на эстраде я хочу продолжить работу в театре и кино. Кстати, и предложения уже есть. В середине сентября я еду в Крым на съемки фильма «Женитьба Фигаро», это новогодний проект с Филиппом Киркоровым в главной роли. Там у меня тоже одна из главных ролей. А до этого будет сниматься клип на песню «Вены-реки».

– Когда вы пели ее в «Юрмале», чувствовалось, что реки эти текут прямо из глубины души.

– Все-таки моя главная профессия – актриса театра и кино. Я никогда не занималась вокалом профессионально, мало опыта. Поэтому, посмотрев на остальных конкурсантов, которые были, конечно, очень хорошо подготовлены, я поняла, что меня может спасти только то, чего не смогут сделать остальные. То есть моя актерская игра.

– Вам всегда так легко достаются победы?

– В какой-то степени. Особенно если сравнивать мою судьбу с судьбой моего брата. В отличие от меня он поступал в институт четыре года, а после того, как получил диплом, долго нигде не работал. Потом снялся в никому тогда не известном фильме «Бригада». Целый год картина монтировалась, цензура его не пропускала. Были проблемы и в театре: он долго репетировал роль, а его потом не взяли в спектакль. В этом смысле мне действительно все дается легко и с первого раза. Правда, не без помощи других. Когда мы репетировали «Чикаго», «Нотр-Дам», «Губы», на моем пути каждый раз встречались люди, которые видели во мне то, что нужно, и помогали добиться успеха.

– Говорят, Алла Пугачева на первой репетиции вас раскритиковала в пух и прах.

– Да, это правда! Это был первый прогон «Чикаго». Только-только собрали спектакль. Репетировали в гостинице «Советская» без декораций, под рояль. Она посмотрела и высказала массу претензий по поводу моей игры на сцене и по поводу пения. Я пришла домой и разрыдалась. Тогда мне казалось, что мир рухнул: я бездарная, выбрала не ту профессию. Что в конце концов из меня ничего не получится. Хотелось все бросить и уйти куда глаза глядят. Но потом взяла себя в руки, проанализировала все замечания. И, знаете, они мне действительно очень помогли.

– После этого случая вы стали чаще общаться с Пугачевой?

– К сожалению, я не могу сказать, что мы подруги, что как-то постоянно общаемся-встречаемся. Я вообще ее вижу не часто – в основном разговариваем по телефону. Она продолжает мне помогать. Конкурс в Юрмале она смотрела по телевизору и после каждого тура созванивалась с Филиппом и через него давала мне советы. Такое вот виртуальное общение. Но оно для меня очень дорогого стоит.

– Судя по всему, ваша карьера целиком зависит от Филиппа Киркорова. Он диктатор?

– Неправда! У меня на все есть свое мнение. А у Филиппа – свое. Конечно, иногда на этой почве у нас возникают какие-то мелкие конфликты. Но он умеет находить компромиссы. Он никакой не Карабас-Барабас и не тиран. Принуждать, заставлять делать то, чего я не хочу, он не будет. Если я чего-то не понимаю, Филиппу достаточно объяснить, что я не права, и я все сделаю так, как нужно.

– А если вам скажут, что необходимо эпатировать публику, как, к примеру, это делают «Тату»?

– Я абсолютно нормально отношусь к группе «Тату». Но то, что делают они на сцене и за ее пределами, мне не близко. Мне вообще эпатаж не интересен. Да, я понимаю, что людям нельзя показывать, какая ты на самом деле, всегда нужно немножко играть, а собой можно быть только дома, со своими близкими. Но я так не могу. Эпатаж, о котором вы говорите, мне бы очень мешал. Если мне говорят: «Настя, ты и на сцене актриса, и в жизни», меня это обижает. Мне кажется, на сцене я такая же точно, как и в жизни. Впрочем, может, это покажется странным, но я не люблю быть в центре внимания, рассказывать анекдоты и быть душой компании. Мне всегда хочется быть в стороне. И когда меня в компании просят: «Спой!» или «Прочти стихотворение!», я не могу, стесняюсь. А на сцене, наоборот, чувствую себя гораздо свободнее. Я ведь впервые вышла на сцену в пять лет. В родном Киеве.

– Скучаете по родине?

– Я очень люблю этот город, он очень уютный, добрый и теплый. Я уехала из Киева в 10 лет, поэтому каких-то закадычных друзей у меня не осталось. Но там много моих родных, моя бабушка там. Каждый год в августе я приезжаю к ней. Пару лет назад я хотела там остаться и даже собралась переводиться из ГИТИСа в киевский театральный институт, но меня вовремя отговорили. К сожалению, из-за Юрмалы не получилось туда поехать в этом году. Надеюсь, может быть, получится осенью или зимой.

Справка «НИ»

Анастасия Стоцкая родилась в Киеве 1 октября 1982 года. Уже в четыре года мама отвела Настю в вокально-хореографический ансамбль и музыкальную школу. Когда будущей победительнице Юрмалы было 10 лет, вместе с семьей она переехала в Москву. Поступила там в танцевальную студию при Театре Луны. В 1994 году впервые в небольшой роли появилась на сцене театра в спектакле «Фанта-Инфанта». В 1999-м, окончив школу, поступила в РАТИ на актерское отделение (курс Сергея Проханова и Максима Дунаевского).

2002 год стал для Анастасии поистине звездным. Она с успехом выдержала конкурс на главные роли сразу в три мюзикла – «Губы» (Магда) Александра Журбина в Театре Луны, Notre Dame de Paris (Флер де Лис) в Театре оперетты и «Чикаго» (Рокси Харт) в Театре эстрады. Кстати, в том же году прославился и ее старший брат Павел Майков, сыгравший одну из главных ролей в телесериале «Бригада».

Не менее удачным для Насти оказался и нынешний год. В июне она окончила РАТИ – дипломным спектаклем был «Чикаго». А в августе стала победительницей на фестивале в Юрмале «Новая волна». Она снялась в фильме Игоря Апасяна «Дни ангела».

"