Posted 20 ноября 2008,, 05:24

Published 20 ноября 2008,, 05:24

Modified 8 марта, 07:48

Updated 8 марта, 07:48

Кумир советских женщин Алексей Баталов отмечает юбилей

Кумир советских женщин Алексей Баталов отмечает юбилей

20 ноября 2008, 05:24
Кумир советских женщин Алексей Баталов отмечает юбилей

Народный артист СССР Алексей Баталов в четверг отмечает свой 80-летний юбилей. Он не очень любит пышных торжеств и панегириков в свою честь - он всегда в работе: если не снимается, то что-то записывает на радио, пишет статьи и книги, а главное, занимается своими учениками - будущими актерами, отмечает РИА «Новости».

Как актер Баталов воплотил в кино много известных и любимых образов, которые стали идеалом для многих женщин страны. Это Саша из «Дела Румянцева» и Борис в «Летят журавли», Владимир Устименко из ленты «Дорогой мой человек» и Голубков в «Беге». Роль Гоши (он же Гога, он же Георгий Иванович) из оскароносного кинофильма «Москва слезам не верит» настолько впечатлила многих зрительниц, что некоторые из них садились, как в картине, в электричку, чтобы повстречать «идеального человека, без вредных привычек».

Помимо своей блистательной актерской работы Баталов проявил себя и в другой ипостаси - режиссуре. Он создал несколько постановок на радио и снял три замечательных фильма: «Шинель» по Гоголю, «Три толстяка» Юрия Олеши и «Игрок» Достоевского.

Баталов - обладатель многочисленных наград. Он трижды удостаивался Госпремии: РСФСР имени братьев Васильевых в 1968 году за участие в фильме «Девять дней одного года», СССР в 1981-м за роль в ленте «Москва слезам не верит» и Госпремии России в 2006 Году. Кроме того, он является лауреатом премии президента России в области литературы и искусства (2000).

Алексей Баталов - выпускник Школы-студии МХАТ (курс Виктора Станицына) 1950 года. В 1953-1956 годах играл на сцене МХАТ, в 1957-1975 - актер и режиссер киностудии «Ленфильм». В кино снимается с 1944 года. С 1975 года - педагог ВГИКа, профессор c 1979-го.

Сам Баталов считает, что в его профессии «одно умение пластично двигаться, по всем правилам дикции говорить поставленным голосом, равно как и великолепными словами, выписанный персонаж никогда не спасет».

«Он не исторгнет слез, не пробудит сострадания и гнева, не встретит ответных чувств, покуда всем этим его не одарит сам исполнитель, человек, овладевший ремеслом, но кроме умения управлять собой, способный еще наполнять своей страстью, живыми ощущениями, порывами души каждое слово, каждое движение, каждую минуту пребывания в роли», - говорит Баталов.

"