Posted 19 июля 2007,, 20:00

Published 19 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:31

Updated 8 марта, 08:31

Мода на вырост

Мода на вырост

19 июля 2007, 20:00
Одеть ребенка всегда было сложной задачей. Ведь одежда для малышей должна быть не только удобной и практичной, но и красивой, если не сказать, модной. По счастью, колеса фэшн-индустрии в этой области крутятся на полную катушку. И сегодня даже в России уже трудно кого-то удивить, например, пинетками от Gucci или «куколь

Это только кажется, что мода для детей возникла недавно. Нет, она была всегда. Вспомните хотя бы знаменитые детские матроски, появившиеся еще в XIX веке. Что же касается дня сегодняшнего, то родители, следящие за современными тенденциями, волей-неволей ориентируются в этом вопросе на голливудских звезд, экранных героев и, конечно, прислушиваются к советам модных домов. И не случайно – ведь в последнее время детскую линию представляет почти каждый известный дизайнер, составляя тем самым немалую конкуренцию компаниям, специализирующимся на производстве «маленькой» одежды. Помогают им в этом нелегком деле куклы Barbie и ее главная конкурентка – модница Bratz. Да, еще нельзя отрицать и влияния Гарри Поттера: кто бы мог подумать еще лет десять назад, что очкарики будут гордиться собой, а все остальные дети им завидовать.

Для голливудских знаменитостей сегодня звание «самых модных родителей» ценится чуть ли не выше титула «самых сексуальных» героев экрана и сцены. В этом негласном соревновании пальму первенства уже который год подряд держит певица Гвен Стефани. За ней в том же направлении следуют Анджелина Джоли и Брэд Питт, Виктория и Дэвид Бекхэмы, Мадонна и Гай Риччи. Мало того, материнство превратилось в неплохой бизнес. Та же Стефани сделала модную коллекцию для новорожденных. Детскую линию под названием «Английские розы» выпустила Мадонна. Даже бывший муж Памеллы Андерсон, музыкант Томми Ли, и тот грозится придумывать вещи для юных рокеров.

Дизайнеры тоже не стоят в стороне: детские коллекции делают Dior Baby, Ralph Lauren, Roberto Cavalli, Gucci, Kenzo, Mexx и другие. У наших дизайнеров пока дела обстоят не так хорошо. Детские вещи есть в коллекциях у Маши Цигаль, встречаются у Елены Теплицкой, Елены Супрун да Татьяна Алехина представила в этом году на Russian Fashion Week свои «маленькие» наряды. Одним словом, не густо.

Одежду, которую сегодня предлагают дизайнеры, условно можно разделить на несколько видов. «Кукольная», по которой девочек наряжают в бантики и кринолины, а мальчиков – в костюмы и галстучки-бабочки. «Спортивная» и «casual» в большей степени повторяющая взрослую моду, исключением становятся разве что повсеместные удобные комбинезоны. Прелестна одежда в романтическом «ретро»-стиле: нежные платья в цветочек для девочек и все те же матроски для мальчиков. С каждым днем все большие обороты популярности набирает «национальный колорит» (по-видимому, японские кимоно нравятся не только взрослым). И, наконец, непосредственно стиль «детский» – с цветочками, котятами и зайчиками на одежде нежно-розового или нежно-голубого цветов. Приветствуются и пастельные оттенки.

В то же время существуют детские вещи с совсем другими котятами и принтами – их впору было бы назвать просто «молодежными», так как такие майки

носят и люди, выросшие из нежного возраста. Главная тенденция последних лет – детские вещи всегда сочетаются, а иногда и вовсе повторяют одежду родителей. С другой стороны, не стоит одевать ребенка слишком «по-взрослому». Потому что это, во-первых, выглядит странно, во-вторых, девочка наверняка еще успеет насладиться за свою жизнь лаком на ногтях, а мальчик – галстуком на шее. И, конечно, самое важное – учитывать мнение самого ребенка. Если он хочет одеваться, как вы, родители, – замечательно. Но если вам нравится стиль «милитари», а ему майка с котенком, оставьте ему мурку и бантики. Когда ему еще удастся так походить, ведь детство бывает один раз в жизни.

"