Posted 16 мая 2004,, 20:00

Published 16 мая 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Джордж Бенсон

Джордж Бенсон

16 мая 2004, 20:00
Сегодня в зале «Россия» состоится концерт известного родоначальника стиля фьюжн Джорджа Бенсона с оркестром Игоря Бутмана. Накануне приезда известный американский джазмен ответил на вопросы «Новых Известий».

– Мистер Бенсон, вы уже второй раз приезжаете в Москву. Какие впечатления остались от предыдущего визита?

– Это было здорово и очень отличалось от того, что мы ожидали увидеть. Я боялся, что здесь меня, американца, встретят какие-нибудь первобытные воинственные племена. Однако о нас очень заботились, и я ни разу не почувствовал себя неловко. Концерт тоже проходил в потрясающей атмосфере. Мы даже не смогли сыграть все, что планировали. У меня накопилось так много слов, которые я хотел сказать русской публике, а времени было так мало!

– Когда-то вы записали совместную пластинку с «Битлз». Это они убедили вас, что джаз может сосуществовать с роком?

– Да нет, не они. Я и раньше никогда не считал, что эти жанры находятся в состоянии войны. Конечно, какое-то время они просто были совершенно разными мирами. Но сегодня многие границы смываются. Не только музыканты, но и все остальные люди становятся либеральнее, тянутся к экспериментам – во всех сферах жизни. Почему бы и не скрестить джаз с роком? Что в этом особенного? Ведь и моя музыка – нечто среднее между всеми возможными жанрами. В ней есть и джаз, и рок, и ритм-н-блюз.

– Среди российских джазменов нет ни одного темнокожего. Как вы думаете, у европейцев хватает темперамента для исполнения этой музыки?

– Джаз открыт для всех. У него нет цвета. Ваших джазовых музыкантов я слышал в Америке и в Европе. Джаз у вас развивается. Музыканты из России много гастролируют, и, судя по тому, что я слышал, делают они свое дело неплохо. Да и, кроме русских, по всему миру много прекрасных белых джазовых музыкантов. Джаз – музыка гармонии, он объединяет людей.

– Игорь Бутман говорил, что для совместного с вами концерта он готовит какие-то необычные аранжировки вашей же музыки. Вы готовы к таким экспериментам?

– Я не имею права говорить «да», пока не услышу их. Все станет ясно во время концерта. Мы будем выступать вместе, и я уверен, что соорудим что-то будоражащее! Я уже слышал, как играет бэнд Бутмана. Он прекрасен! В нем много чудесных музыкантов с несомненно положительной энергетикой.

– Во времена Гитлера джаз был для европейцев музыкой протеста против фашизма. Сегодня джазмены могли бы, например, остановить войну в Ираке?

– Боюсь, что нет. Сегодня, конечно, джаз ни для кого не звучит как протест. Джаз – это великая музыка, необъятная и всегда свободная. Джаз может многое, но, разумеется, это не музыка по случаю и не политический манифест. И сейчас – тем более. Ведь сегодняшний джаз – это совсем не та музыка, что была в 1930-е. Раньше, как вы знаете, под джаз танцевали, а сейчас перестали. Того, что когда-то называли джазом, теперь уже просто не существует.

– Вы уже 40 лет женаты, у вас семеро детей. Хватает времени на семью?

– Конечно, недостаток времени для меня – большая проблема. Я стараюсь как можно больше видеться со своими детьми. Но ведь они уже и не дети: все выросли. Моя жена – очень хорошая мать, так что в нашей семье все в порядке. Я, разумеется, жалею, что в детстве они видели меня реже, чем хотелось бы. Но мне нужно было много путешествовать с гастролями, чтобы всех их прокормить.

– Кого-нибудь из детей вы берете с собой на гастроли?

– Только одного. Его зовут Маркес. Он работает вместе со мной.

– Он тоже музыкант?

– Нет, он один из моих продюсеров.

Справка «НИ»

Джордж БЕНСОН родился 22 марта 1943 года в Питсбурге, штат Пенсильвания, США. Когда ему было 10 лет, он записал свой первый сингл She Makes Me Mad. В 1959 году Бенсон создал ансамбль The Altairs, исполнявший композиции в стиле ритм-энд-блюз. В 1963 году Джордж Бенсон переезжает в Нью-Йорк и присоединяется к ансамблю органиста Джека Макдаффа. В 1965–1966 годах он записывает первые сольные альбомы на фирме Columbia. В 1976 году выходит альбом Breezin, ставший самым продаваемым за всю историю джаза. Хит This Masquarade был признан записью года (Grammy Award), а сама пластинка – лучшей в разделе поп-инструментал премии Grammy. 7 ноября 2002 года в Москве в Государственном Кремлевском дворце состоялся первый концерт Джорджа Бенсона в России.

"