Posted 16 марта 2011,, 21:00

Published 16 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:25

Updated 8 марта, 06:25

Ночное прощание

Ночное прощание

16 марта 2011, 21:00
Британские электронщики Faithless, прибывшие в Москву в рамках прощального тура, вышли на сцену только после полуночи. Танцевать было удобно, разъезжаться по домам – не очень. Настроить должным образом аппаратуру тоже не получилось. В итоге последний блин вышел комом, а поклонники теперь требуют прощальный концерт «на

К организаторам мероприятия есть что предъявить: публику встречала оптимистичная надпись «Гардероб платный: 50 руб.» (спасибо, что туалет бесплатный), выход на сцену главных героев вечера случился глубоко за полночь, а звук был такой, что пришедшие проститься с кумирами поначалу сильно пожалели, что не остались дома наслаждаться своими любимцами в YouTube. По одной информации, концерт должен был начаться в 22 часа, по другой, больше похожей на правду, – в 1:30 ночи. На самом деле «церемония прощания» началась в 0:30, и в итоге кто-то пробыл на площадке 2,5–3 часа в ожидании, а кто-то успел услышать только песни, исполненные на бис.

У организационной чехарды, однако, был свой плюс – все происходящее подчеркивало нестандартный формат мероприятия: как бы концерт, но в то же время танцпол, что-то вроде продвинутой ночной дискотеки. Перед началом действа оборудования на сцене клуба было предостаточно. Причем это не только напичканная современными прибамбасами электроника – удивление и восхищение вызывала «слоеная» (по-другому и не скажешь) ударная установка. Все это не очень-то характерно для танцевальных проектов, что лишний раз говорит о музыкальной «мозговитости» британцев.

Попытку выйти на сцену в удобоваримое время группа все-таки предприняла, но, отыграв полторы композиции, была вынуждена отправиться восвояси за кулисы – дожидаться, когда из музыкальных колонок потечет нормальный звук, без неожиданно исчезающих инструментальных партий и прочего позора.

Без нормально выстроенного звука слушать вообще кого бы то ни было на концертах нет резона, а в случае с Faithless это так же бессмысленно, как смотреть биатлон не на огневых рубежах, а на лыжной трассе. Тот, кто хоть раз сталкивался с наиболее известными композициями группы – Insomnia, God Is a DJ, We Come 1, Muhammad Ali, – понимает, о чем идет речь. Кстати, свои главные хиты Faithless не откладывали совсем уж под утро, а «размазали» по всему сету. Завершающей композицией стала We Come 1.

Лондонская команда, по большому счету молодая, образована в 1995 году. Faithless поднялась на волне популярности новомодных тогда течений – хаус, техно, транс, трип-хоп. Соединение с более привычными соулом, блюзом и этникой (и бог знает что еще у них там намешано) дало фантастический результат. Как бывает у многих небанальных коллективов, «мозг» группы (в данном случае это Ролло Армстрон) находится далеко не на самом видном месте. Все энергетические токи между Faithless и публикой проходят через фронтмена – темнокожего рэпера-буддиста, а если точнее, просто шамана-шайтана Макси Джаза. Когда в клубе наконец разобрались с аппаратурой, Макси продемонстрировал, как нужно по-настоящему заводить зал.

Почему Faithless решили покинуть сцену сейчас, совершенно не ясно. Либо это необъяснимый эмоциональный импульс, либо PR-ход. В любом случае фанаты, побывавшие на концерте, надеются на то, что лондонцы еще вернутся в Москву. Тем более что такое «прощание» за прощание у нас не считается.

"