Posted 15 августа 2006,, 20:00

Published 15 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

Слишком много фольги

Слишком много фольги

15 августа 2006, 20:00
Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой провел в Петербурге совещание по поводу строительства второй сцены Мариинского театра. Как рассказал г-н Швыдкой, Россия не намерена отказываться от услуг французского архитектора Доминика Перро. Правда для того, чтобы его проект утвердили эксперт

Напомним, информация о том, что французский архитектор (автор победившего на конкурсе три года назад стеклянного проекта второй сцены Мариинки) Доминик Перро может быть отстранен от заказа, появилась на прошлой неделе. На встрече в Министерстве экономического развития и торговли художественный руководитель питерского театра Валерий Гергиев высказал Герману Грефу свое недовольство тем, что сроки реализации проекта значительно затягиваются. По некоторым данным, маэстро даже усомнился в целесообразности продолжения договорных отношений с архитектурным бюро. Больше недели все участники этого процесса молчали и не комментировали ситуацию. Сомнения развеял глава Роскультуры Михаил Швыдкой. Накануне он провел в Северо-западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) встречу с Домиником Перро. На ней заказчики и проектировщик обсуждали перспективы второй сцены Мариинки.

Автор идеи о стеклянном куполе в виде «смятой фольги», накрывающей здания и конструкции новой сцены, к 30 сентября должен представить документы своего проекта на согласование в Главгосэкспертизу (ГГЭ). Это будет третья попытка француза провести свое детище через ГГЭ. Две первые закончились отказом. В дизайнерской мастерской Перро, по договору получающей за свои услуги около 20 миллионов евро, как оказалось, нет инженеров, только архитекторы. Поэтому разработать техническую и конструкторскую часть купола никак не получается. Так, авторы проекта не смогли предоставить на экспертизу расчеты по пожарной безопасности нового комплекса. Не было тут пожарного объезда. Согласно бумагам, новая сцена физически не влезала в отведенные для нее 13 тысяч метров Литовского квартала. Превышала и допустимые высотные нормы в этом районе. Во Франции не стали рассчитывать линейные расширения оболочки при сезонных и суточных колебаниях температуры, возможности очистки ее от снега, забыли спроектировать автомобильную стоянку, разработать смету строительства и генеральный план. 90% рабочих помещений театра, согласно проекту, не имеют естественного освещения. Уже дважды Перро дорабатывал свой стеклянный «комок фольги».

В мае–июне 2006 года должен был состояться тендер среди будущих строителей Мариинки. Но из-за того, что проект так и не принят, конкурс проводить не имеет смысла. Начало работ, таким образом, уже откладывается на год. Именно это стало причиной недовольства Валерия Гергиева. Однако прошедшее в СЗД заседание, на котором маэстро, кстати, не присутствовал, отмело все предположения по поводу того, что от услуг французов могут отказаться. Как заявил после встречи Михаил Швыдкой, работа с Домиником Перро будет продолжена. Перро предложили сократить смету расходов до 175 миллионов евро без учета оборудования сцены. Тема злосчастного стеклянного купола на встрече Перро и Швыдкого не обсуждалась, но известно, что он будет уменьшен по высоте и объему. Глава Роскультуры рассказал, что французу посоветовали взять в помощь российского архитектора (о реакции Перро на это неизвестно). Но для Мариинки это значит, что, во-первых, авторами проекта будут не только иностранцы, во-вторых, вполне возможно, что сам проект будет изменен. Помощь российских архитекторов говорит также об уменьшении роли самого Перро в проектировании и сооружении второй сцены Мариинки.


Мариинка остается без сцены

"