Posted 15 февраля 2012,, 20:00

Published 15 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:54

Updated 8 марта, 05:54

С русским акцентом

С русским акцентом

15 февраля 2012, 20:00
Teatro Real (Королевский театр Испании) представил свои творческие планы на следующий сезон 2012–2013 года. Поклонников классической музыки ждут интересные премьеры: четырнадцать опер, в одной из которых будет петь легендарный Пласидо Доминго, и четыре балетных спектакля. Приятно, что афиша главного театра Испании буде

Экономический кризис, который, похоже, надолго обосновался в Европе, затронул и театры. Так, Королевский театр Испании в этом году вынужденно сокращает свои расходы на 30%. Количество пышно костюмированных и декорированных постановок стремится к нулю, на сценах все больше авангарда и минимализма, что в этом смысле вынуждает Teatro Real шагать в ногу со временем. Вероятно, также из-за секвестра бюджета четыре из четырнадцати опер грядущего сезона будут исполняться в концертной версии: «Мозес и Арон» Амольда Шенельда, «Парсифаль» Рихарда Вагнера, «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе и «Роберто Девере» Гаэтано Доницетти. Хотя, с другой стороны, театр берется за такой масштабный спектакль, как опера Мусоргского «Борис Годунов», которую здесь в полной версии покажут впервые. Ставить творение великого русского композитора будут голландцы – режиссер Йохан Симонс, известный как флагман театрального авангарда, и дирижер Хартмут Хенхен. Как и полагается опере на русском языке, большинство партий в премьере исполнят русскоязычные певцы – артистки Молодежной оперной программы Большого театра Александра Кадурина (меццо-сопрано, сын Бориса Федор) и Алина Яровая (сопрано, дочь Бориса Ксения), Маргарита Некрасова, Дмитрий Ульянов, Юрий Нечаев, Евгений Никитин и Анатолий Кочерга. Правда, партию самого Бориса Годунова доверят петь немцу Гюнтеру Гройссбоку. Еще одно российское произведение – балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» – также покажут в западной интерпретации и исполнении. Это новая работа Национального театра танца Испании, который 20 лет возглавлял нынешний худрук балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато, а с сентября 2011 года коллективом руководит Хосе Карлос Мартинез, от которого публика ждет ярких и запоминающихся премьер.

Дмитрий Черняков впервые представит испанской публике свои уже известные в России и других странах работы. «Макбет» Верди, поставленная им в 2008–2009 годах на сцене Новосибирского театра оперы и балеты, а затем показанная в Парижской государственной опере, в Мадриде вновь будет ставиться в тандеме с дирижером Теодором Курентзисом – художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. А моцартовского «Дон Жуана», премьера которого на сцене Большого театра, а потом на фестивале оперного искусства в Экс-ан-Провансе во Франции также состоялась при участии Курентзиса, Черняков будет ставить в сотрудничестве с аргентинским дирижером Алехо Пересом. Кстати, Теодора Курентзиса, который в мире уже давно ассоциируется с российской классической школой, можно будет трижды увидеть и услышать в Мадриде в грядущем сезоне. Кроме «Макбета» он будет дирижировать оркестром театра на двух концертах музыкального цикла «Королевские ночи». В одном из них прозвучат песни из цикла Густава Малера «Волшебный рог мальчика» в исполнении немецкого баритона Маттиаса Герне, а в другом – «Реквием» Джузеппе Верди, где одну из партий исполнит солистка Мариинского театра Вероника Джиоева. Ее сопрано называют «итальянским», поэтому в Мадриде Вероника задействована еще в одном спектакле – в одноактной опере Джакомо Пуччини «Сестра Анджелика», где будет исполнять главную партию Анджелики.

"