Posted 14 декабря 2011,, 20:00

Published 14 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

Актер Сергей Мигицко

Актер Сергей Мигицко

14 декабря 2011, 20:00
На прошедшем съезде Союза театральных деятелей Сергей МИГИЦКО был в числе делегатов. В интервью «Новым Известиям» известный питерский актер признался, что его смолоду привлекала общественная деятельность, и рассказал, для чего, по его мнению, необходимы творческие союзы.

– Сергей Григорьевич, недавно вы были делегатом на съезде СТД. Вас привлекает общественная деятельность?

– Я всю жизнь ею занимался, сейчас меньше. Но долгие годы я был секретарем комсомольской организации, профоргом в нашем театре. Путевки распределяли тогда в СТД, а мы «наводили мосты» между союзом и театром. Мы занимались очень многим, были курьезные случаи и не очень. Мне хотелось, чтобы в театре была интересная атмосфера, капустники, чтобы артисты были сытыми, и удавалось договариваться со знакомыми, которые привозили нам продукты. Меня даже как лучшего комсорга в свое время наградили путевкой на чемпионат мира по хоккею в Финляндии.

– А сегодня для чего, на ваш взгляд, нужен СТД?

– Это очень хорошо, когда собираются деятели театра, и говорят о своих насущных проблемах. С нами считаются. Нас слышат. Нас видят.

– А вы не обольщаетесь?

– Нет. Я думаю, что нас слышат. Мне кажется, что у нас достаточно серьезная организация, возглавляет ее Калягин, не нуждающийся в представлении. И в питерском СТД – очень серьезные люди. У нас ведь сегодня как: профсоюзы как бы есть и как бы их нет. Поэтому, когда артисту или деятелю театра тяжело, ему есть куда обратиться за помощью. Они приходят к нам, в СТД, и мы решаем их сложные вопросы.

– А должны ли актеры заниматься политикой?

– Я не стал бы ею заниматься. Политика – это очень серьезно, и заниматься ею должны серьезные люди. Помимо этого, для того, чтобы ею заниматься, нужно время. К счастью, я плотно занят своей профессией и у меня нет времени даже на мой любимый спорт, любимый лес, на мое любимое море. А уж политика! Да вы что?!

– Вы сказали, что в советское время были секретарем комитета комсомола. А это было не скучно?

– Нет, скучно не было. В этой гримерке (гримерная Театра имени Ленсовета. – «НИ») сидела интересная компания: на вашем месте Михаил Сергеевич Боярский, чуть дальше будущий народный артист Олег Левков, потом Ильгиз Булгаков. Нам было весело. Наша комсомольская жизнь была активной – встречи, концерты на предприятиях, придумывание каких-то сюрпризов. У нас тогда было какое-то ощущение семьи.

– Но ведь вам нужно было проводить собрания, обсуждать решения пленумов ЦК. Вас это не тяготило?

– Мы были людьми того времени. И я об этом времени нормально вспоминаю. Ни меня лично, ни моих друзей ничего не тяготило. Благодаря этой работе и этому времени я объездил всю огромную страну. Мы, выпускники курса Владимирова, вместе с нашим мастером побывали тогда на многих комсомольских стройках – БАМе, «Атоммаше», Надыме.

– Но это же было не бесплатно?

– Нам за выступления ничего не платили. Это были шефские концерты.

– Вам было 24 года, когда вы снимались в главной роли у Гайдая в фильме «Инкогнито из Петербурга» и оказались в одной компании со звездами советского кино – Мордюковой, Папановым, Куравлевым… Голова от успеха не закружилась?

– Закружилась, конечно. Эти артисты были замечательными людьми, они очень хорошо общались между собой и ко мне относились очень тепло.

– Раньше старшее поколение артистов поддерживало молодых, были традиции. Как ваше поколение относится к молодым коллегам?

– Молодые есть разные. Конечно, поддерживаю, но, где нужно, одергиваю. И меня одергивали. Вы думаете, меня все поддерживали? Считаю, что я человек демократичный. У меня нет высокомерного: «Ну, что ты, сын мой, сделал?». С молодежью общаюсь нормально, а если она заслуживает, могу и одернуть, но не резко, этого не люблю.

– В ваш театр часто приходила Валентина Матвиенко. Когда вы знали, что в зале губернатор, волновались больше?

– К нам часто приходят известные люди и руководители, нам не привыкать. Мы профессионалы, и должны играть для всех одинаково, но тут появляется дополнительно другое. Если на спектакль пришел губернатор или президент, то мы постараемся играть лучше, хотя, по большому счету, нам и сговариваться не надо дополнительно. Если вам интересно, почему Матвиенко часто приходила в наш театр, то, мне кажется, потому, что он ей нравился. У нас хорошие спектакли, актеры знают друг друга давно, и, как говорится по-футбольному, много сыграно.

"