Posted 13 февраля 2012,, 20:00

Published 13 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:56

Updated 8 марта, 05:56

Актриса Агриппина Стеклова

Актриса Агриппина Стеклова

13 февраля 2012, 20:00
Актриса театра «Сатирикон» Агриппина Стеклова недавно сыграла две новые роли – Нина Заречная в «Чайке» Юрия Бутусова и Дорина в «Тартюфе» Павла Сафонова. Про актуальность Мольера и про гражданскую позицию творческого человека Агриппина СТЕКЛОВА рассказала в интервью «Новым Известиям».

– Агриппина, спектакль Театра на Малой Бронной созвучен нынешнему дню, ведь Тартюф – типичный чиновник, который своей ложью способен завоевать доверие всего мира. И в то же время сейчас много людей, которые недовольны результатами выборов – обвиняют в этом чиновников-коррупционеров. На ваш взгляд, может ли театр оказывать такое же влияние на общество, как митинги?

– На митинги и выборы не хожу – идти, чтобы продемонстрировать себя, – не мой путь. Поддерживать воинственные настроения в обществе – тоже не мой путь. Хотя внутренняя гражданская позиция у меня есть, и я бы вышла на площадь, если бы знала, что мой голос будет услышан. Дома мы с удовольствием слушаем «Гражданина поэта», смотрим канал «Дождь». Стекловы – старший и младший – часто обсуждают происходящее, они гораздо более темпераментны в этом вопросе. Мне тоже есть что сказать, но я предпочитаю за пределами семьи о политике не говорить.

– Почему?

– Потому что современная политика зачастую напоминает фарс (я ощущаю это как актриса), а в любом фарсе очень трудно найти правых и виноватых. Как в «Тартюфе»: вот он соблазнитель и мошенник, однако при малейшей угрозе надевает маску святоши и попробуй выведи его на чистую воду. Кроме того, я не из тех людей, кто будет давать рецепты, как надо жить, поскольку жизнь меняется очень быстро, и я сама часто ищу совета у своих детей. Они будущие актеры – сын учится у Райкина в Школе-студии МХАТ, а дочь в РАТИ у Каменьковича. Так что моя гражданская позиция заключается в том, чтобы заниматься творчеством, делать свою работу максимально хорошо, без имитаций. Но я ушла от ответа. Хороший театр всегда объединяет людей и оказывает влияние на общество. Это одна из главных его задач. Но для меня «Тартюф» особенно дорог потому, что режиссер Павел Сафонов собрал блестящую команду единомышленников. Здесь и Виктор Сухоруков, и Ольга Ломоносова, и Александр Самойленко, и Дмитрий Гурьянов и многие другие. Кроме того, мне очень нравится творчество Павла, я видела много его спектаклей. И когда он предложил мне роль в «Тартюфе», я не раздумывала ни минуты. Однако сразу к работе приступить не могла, поскольку в тот момент репетировала «Чайку» в родном «Сатириконе». Но Паша сказал: «Мы тебя подождем». А дальше выстроилась цепочка благоприятных обстоятельств (меня не заняли в следующем спектакле «Сатирикона»), и случился наш «Тартюф». Это мой первый опыт работы вне «Сатирикона»…

"