Posted 12 декабря 2006,, 21:00

Published 12 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:51

Updated 8 марта, 08:51

Большая Скала

Большая Скала

12 декабря 2006, 21:00
Большой театр и «Ла Скала» договорились о взаимном сотрудничестве и культурном обмене. Проект уже называют самым мощным в истории двух театров, хотя не исключено, что для «Ла Скала» такое сотрудничество будет более выгодным, чем для Большого. Тем не менее директор миланского театра вчера так и не появился в Москве: Сте

В «Ла Скала» сейчас больше обеспокоены этим конфликтом, чем московскими договоренностями: обиженный Аланья предъявляет претензии театру, и без того понесшему огромные финансовые потери из-за этого каприза, и уже привлек к делу своих адвокатов. Впрочем, российские артисты тоже периодически ссорятся с Большим театром (достаточно вспомнить историю с Волочковой), что не мешает ему успешно выпускать новые проекты. Так или иначе отсутствие Лисснера не помешало дружественным сторонам провести переговоры.

Разумеется, у Большого театра и «Ла Скала» много общего помимо локальных конфликтов. Оба театра были основаны в XVIII веке (Большой всего на два года старше), пространство зала и акустика у них очень похожи. Оба ориентированы на постановку классики, а администрация театров не понаслышке знает, что такое масштабная реконструкция (в «Ла Скала» она закончилась совсем недавно, в Большом сейчас в самом разгаре).

Возможно, именно по всем вышеозначенным причинам оркестру и хору «Ла Скала» доверят выступить на открытии старого здания Большого театра после его реконструкции в 2008 году. Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии России Михаил Швыдкой не сомневается в том, что к этому моменту ремонт будет закончен.

«Ла Скала»

Протокол укрепит позиции Большого театра в музыкальном мире. Но итальянцы от этого сотрудничества тоже нисколько не прогадают. Директор «Ла Скала» по связям с государственными и негосударственными организациями Мария ди Френи рассказала «НИ», что подобный протокол администрация «Ла Скала» подписывает впервые, хотя не раз сотрудничала с другими театрами. Раньше миланцы чаще всего ездили на гастроли в Японию и в Россию. Но выезд каждого спектакля с классическими массивными декорациями, певцами, большим хором и статистами всякий раз вылетает в копеечку, поэтому путь в Россию на время оказался закрытым. Теперь выход найден: обменные гастроли «Ла Скала» и Большого будут устраивать при финансовой поддержке государств.

Взаимное сотрудничество двух оперных метрополий расписано на несколько лет вперед. Первой в Италию в мае 2007-го поедет балетная труппа Большого, которая выступит не в «Ла Скала», а в театре Арчимбольди. Вслед за ней в Милане появятся наши оркестр и хор. Через год балет «Ла Скала» станцует в Большом в обмен на «Хованщину» и «Огненного ангела». В рамках программы русские певцы будут ездить на стажировку в Милан, а балет «Ла Скала» – в Москву учиться русской классике. А финальным аккордом станут гастроли итальянской оперной труппы в Большом театре осенью 2010 года.

Два «мастодонта» могут получить от тесного сотрудничества и еще одну выгоду – теперь, когда связи между оперными театрами станут гораздо прочнее, уменьшится вероятность гастролей в столице самозваных «солистов «Ла Скала» (подобные прецеденты с «красивыми афишами» уже не раз бывали в Москве).

"