Posted 10 ноября 2003,, 21:00

Published 10 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:51

Updated 8 марта, 09:51

Майкл Бин

Майкл Бин

10 ноября 2003, 21:00
Сегодня звезда Голливуда Майкл Бин, знакомый россиянам по фильмам «Терминатор» и «Чужие», прилетел в Норильск. Там он снимется в новой картине Сергея Балабанова, создавшего ленты «Брат», «Брат-2» и «Война». Во время своей недолгой остановки в Москве Майкл БИН ответил на вопросы «Новых Известий».

– Алексей Балабанов известен в России как отличный режиссер и убежденный антиамериканист. Его фильм «Брат-2» – это довольно жесткий выпад по отношению к американскому образу жизни. Не смущает ли это вас?

– Я не видел фильма «Брат-2», но что касается антиамериканизма Алексея Балабанова, то сейчас в мире не найдется ни одной страны, где было бы простое и ясное отношение к Америке. Фильм, в котором я снимаюсь, никак нельзя назвать антиамериканским. Про моего героя тоже нельзя сказать, что он дискредитирует образ американца. Так что сложное отношение Балабанова к Америке, даже если оно и есть, никак не остановит меня от участия в этом проекте.

– Я знаю, что во время ваших американских съемок Алексей Балабанов, давая интервью русскоязычному американскому телеканалу, озвучил в эфире свое негативное отношение к Америке. После чего оскорбленная русская эмигрантская общественность попыталась помешать съемкам. Среагировала ли как-нибудь «американская» Америка на высказывание Балабанова?

– Что касается англоговорящего сообщества в Америке, то ни один человек ничего не знает об Алексее Балабанове. Я и сам понятия не имел о нем до тех пор, пока не познакомился с ним лично. Поэтому говорить о какой-то реакции со стороны американской Америки на его фильмы просто не имеет смысла. Что же касается русской Америки, я не думаю, что ваша информация соответствует действительности, потому что мы снимали на Брайтон-бич, в паре-тройке русских ресторанов.В перерывах между работой нас охотно пускали во многие квартиры. Нам было где отдохнуть. Лично я не заметил никакой негативной реакции. Так что не думаю, что отношения между Алексеем и русским эмигрантским сообществом так уж сильно обострились.

– Ваш герой в фильме, попадая из США в Россию, чувствует себя инородным телом в чужом организме, рыбой, выброшенной на лед. Проработав с российскими кинематографистами неделю и приехав сюда, испытываете ли вы подобное чувство?

– Пока я провел в Москве всего лишь 24 часа. Говорить о том, что я чувствую себя рыбой на льду, пока нельзя. Потому что вокруг меня все говорят по-английски и заботятся обо мне. Я остановился в отеле, который по уровню комфорта не сильно отличается от того, что окружает меня дома. Когда же я поеду в Норильск и Иркутск, я думаю, что ситуация изменится. Там никто не говорит по-английски, я не знаком с местной культурой. Будет, конечно, непросто. Но я постараюсь использовать свое чувство смятения от столкновения с новой реальностью в создании образа своего персонажа.

– Большинство американских фильмов – это сплошная политкорректность. Алексей Балабанов резко отрицает это понятие, говорит, что не понимает его. Как лично вы относитесь к идеям политкорректности?

– Что касается фильмов Алексея Балабанова, то мне кажется, что в них есть правда, они правдивы, и это очень важно для меня. А когда ты говоришь правду, трудно оставаться политически корректным. Потому что правдой ты причиняешь людям боль, а это политически некорректно, если можно так сказать. Что же касается идеологии политкорректности в целом, то у меня к ней двойственное отношение. С одной стороны, мне она не слишком симпатична. С другой стороны, нельзя не признать тот факт, что в истории нашего государства очень много людей незаслуженно пострадали. Поэтому я считаю, что очень важно признать эту вину, эту ответственность перед пострадавшими людьми. Политкорректность ведь заключается в том, чтобы людей не обижать. Я не люблю обижать людей, поэтому с этой точки зрения отношусь к политкорректности положительно. Что же касается кино, тот тут я с вами не согласен. Политкорректность, безусловно, процветает в крупных голливудских блокбастерах вроде «Терминатора» или «Матрицы». Но в Америке тысячи маленьких правдивых фильмов. Когда я уезжал в Россию, в десятке хитов кинопроката стояли «Техасская резня бензопилой», «Очень страшное кино-3», и «Убить Билла» (новый фильм Квентина Тарантино). Эти три самых популярных сегодня фильма в Америке не имеют никакого отношения к политкорректности. Так что американское кино не так лицемерно, как о нем думают.

"