Posted 10 ноября 2019,, 19:34

Published 10 ноября 2019,, 19:34

Modified 7 марта, 15:31

Updated 7 марта, 15:31

Ставим на «Дылду». Шесть российских фильмов – в лонг-листе «Золотого Глобуса»

Ставим на «Дылду». Шесть российских фильмов – в лонг-листе «Золотого Глобуса»

10 ноября 2019, 19:34
Именно столько - шесть - российских фильмов попали в заявку на номинацию американской кинопремии «Золотой глобус» в категории «лучший фильм на иностранном языке. Ими стали «Дылда», «Кадиш», «Бык», «Спасти Ленинград», «Странники терпения», а также «Дикая Лига».

Диляра Тасбулатова

Это заявление уже получило широкую огласку В СМИ: но хотелось бы кое-что уточнить. Все эти фильмы - несомненно, достойные - всего-то прошли первую ступень: соответствия качества, художественных достоинств и пр. Всего, от всех стран, выдвинуто 93 фильма. В шорт-лист, который определят критики из Ассоциации иностранной прессы, попадут шесть. Так что битва предстоит «кровавая». Или, если выразиться мягче, нешуточная.

Отечественные кинокритики и киноистеблишмент очень рассчитывают на «Дылду», которая к тому же выдвинута на «Оскар»: поскольку она уже прославилась и имеет высокий рейтинг, вполне возможно, что именно этот фильм пройдет все препятствия и попадет-таки в шорт-лист.

Это всегда лестно и, поскольку это всего лишь объективная заметка, информация, а не авторский материал, оценок давать не будем. Дай-то Бог, как говорится: победа «Дылды» дала бы возможность России преодолеть тот таинственный барьер, который – возможно, подсознательно – ставят между международными премиями и российскими фильмами. Более зрелые художники, нежели Балагов (автор «Дылды», кто не в курсе) – тот же Сигарев или Балабанов – престижных европейских и американских наград не получали. Только Звягинцев смог войти в международный киноистеблишмент, то есть символически пересек Вислу (между собой «они» говорят, что Европа кончается у берегов Вислы).

Трудно сказать, как работает подсознание, и даже сознание у европейцев, а тем более американцев, которые далеки от нас не только географически.

Единственное, что, в общем, наводит на печальные размышления: половина выдвинутых картин - о Второй мировой или о прошлом – сняты, в общем, в жанре ретро. В каком-то смысле беспроигрышном, но, с другой стороны, свидетельствующем о том, что даже молодые режиссеры не улавливают дух времени. Понятно, что уловить его среди этой какофонии затруднительно, но, извините за патетику, в этом и состоит задача художника.

"