Posted 8 сентября 2004,, 20:00

Published 8 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Александр Ф. Скляр

Александр Ф. Скляр

8 сентября 2004, 20:00
Как и прежде, в авангарде тех, кто готов поддержать дух страны, оказались рок-музыканты. Сегодня о своих взглядах на происходящее в интервью «Новым Известиям» говорит Александр Ф.СКЛЯР.

– Вчера Гарик Сукачев по телевидению заявил, что «мир горит и мы в 3-й мировой». Вы разделяете подобную точку зрения?

– Нет. Я не согласен со столь пессимистической оценкой. Но то, что мы находимся, мягко говоря, в очень серьезной ситуации, – это очевидный факт.

– Не многие из деятелей культуры сегодня решаются комментировать происходящее. События последних дней порождают у одних панику, у других – глубокий шок. Что вы сейчас чувствуете?

– Я не политический комментатор, но за себя я отвечаю: меня паника не охватит. Да, все очень тревожно, но, как мне кажется, сейчас делается немало, чтобы эта паника возникла. В частности, журналисты должны лучше информировать об этих вещах.

– Сейчас вообще много говорят об освещении терактов в СМИ. Что показывать, что нет. О чем говорить, о чем нет...

– К сожалению, газет на эту тему я вообще не читал. Телевидение, мне кажется, освещало теракт тенденциозно. Я склонен очень сильно сомневаться в правдивости много из того, о чем нам говорили. Сначала сообщают о 200 заложниках в школе, потом называют цифру в 300 человек и случайно проговаривается один из администраторов, что там 1200 сидит. Они что, этого не знали? Почему сначала говорят о 15 боевиках, потом этих боевиков становится 25, а потом чуть ли не 35? Сначала нам говорят, что три боевика захвачены живьем, а потом выясняется, что живым один захвачен. Они что, эти двое, умерли после того, как их захватили? Почему нам все время врут? Это не грустно, это просто безобразно!

– В прошлом году вам вместе с Сергеем Галаниным пришлось вести печально известный фестиваль «Крылья». Тогда все, что вы могли сделать, – пытались успокаивать публику, улыбаться, чтобы не вызвать паники...

– По большому счету, я вообще ничего не могу сделать. Вообще! Могу только честно и профессионально играть свою музыку, если я называю это своей профессией. Могу честно высказать вам свое мнение... На «Крыльях» было жутко выходить на сцену, зная, что где-то рядом погибли люди. По идее, выходить нельзя было. Но, к сожалению, нельзя было фестиваль в одночасье закрыть, потому что последствия могли быть гораздо страшнее, поэтому мы сделали этот шаг, вышли на сцену. Мы сокращали время выступления всех групп, то есть спокойно спускали дело на тормозах.

– Сейчас много споров – отменять концерты или нет. У многих музыкантов ведь проекты развлекательные. Они попали в двусмысленную ситуацию. Как им быть?

– Это зависит от того, с каким настроением ты вообще играешь. Я отношусь к тому, что я делаю, крайне серьезно. Для меня нет проходных концертов, я играю не развлекательную музыку. Поэтому передо мной этот этический вопрос вообще не стоит, а тот, перед кем он стоит, – это те самые, которым можно было бы спокойно уйти со сцены, и мир не заметил бы этой потери.

Справка «НИ»

Александр Ф. СКЛЯР родился в 1958 году. Окончил факультет международных экономических отношений МГИМО и несколько лет работал дипломатом в Северной Корее. В начале 80-х оставил карьеру дипломата, чтобы профессионально заняться музыкой. Короткое время играл на гитаре в группе Василия Шумова «777», а в 1986-м создал собственный проект «Ва-Банкъ». В середине 90-х параллельно начал сольную карьеру. Долгие годы он возглавлял движение «Учитесь плавать», пропагандирующее здоровый образ жизни, и вел передачи на известных радиостанциях. Александр Ф. Скляр успешно пробовал себя и в литературе: в 1991 году в соавторстве с Романом Канушкиным он выпустил детскую книгу «Петрович и Патапум в Волшебном Лабиринте».

"