Posted 8 февраля 2012,, 20:00

Published 8 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:58

Updated 8 марта, 05:58

Столичные гробы

Столичные гробы

8 февраля 2012, 20:00
В Манеже прошла церемония вручения наград престижного фотоконкурса «Серебряная камера». Вплоть до объявления победителей сохранялась главная интрига – все снимки были анонимными, поэтому на жюри и зрителей не давил авторитет авторов. Победителями оказались вполне маститые и известные мастера.

При том что на выставке «Камеры» был явный фаворит – панорамные снимки московских послевыборных митингов, сделанные с высоты птичьего полета – наград он не завоевал. Мотивы жюри понять можно: во-первых, их создатель Илья Варламов уже получал премию за лучшую серию о беспорядках на Манежке (он теперь спец по уличным шествиям), во-вторых, снимки настолько растиражированы в российской и зарубежной прессе, что их награждение было бы слишком очевидным поклоном конъюнктуре. А «Серебряная камера» помимо актуальности упорно ищет еще и художественность. Видимо, поэтому такие «поверхностные» и бесконечно варьируемые фотографами темы, как московский летний смог и марши несогласных и обманутых выборщиков, на высшее место претендовать не могут.

Владимир Вяткин. Портрет дирижера Кета Нагано.

Зато другая тенденция нашла самое живое отражение в разделе «Архитектура». Речь идет о попытках нестандартно показать московские новостройки – панели, «гробы», спальные районы. И лучше всего, по мнению жюри, это удалось давнему любимцу Дома фотографии Георгию Первову (победила его серия «Человеческий пейзаж»). Что касается главной номинации «События и повседневная жизнь», выбор был в пользу парадоксов. Серия Анатолия Белясова «Обычная выставка» сделана на выставке ритуальных услуг на ВВЦ. И тут уже реальные гробы, венки и прочие кладбищенские красоты даны в светском антураже (в атмосфере праздника для покупателей и продавцов). В номинации «Лица» никаких прорывов не произошло. Хотя там тоже была серия громких портретов оппозиционеров, победил типично «культурный» репортаж. Владимир Вяткин снял дирижера Кета Нагано во время московского исполнения Вагнера. То, что дирижер обычно дирижирует не только руками, но и лицом, – очевидно для каждого посетителя концерта. Поэтому запечатлеть скорченные дирижерские рожи – не весть какое достижение. Но на фоне других лиц физиономия японца, переживающего «Полет валькирий», – это вышло самым выразительным.

"