Posted 7 декабря 2006,, 21:00

Published 7 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:53

Updated 8 марта, 08:53

Актер Сергей Селин

Актер Сергей Селин

7 декабря 2006, 21:00
Знаменитый Анатолий Дукалис из сериалов «Улицы разбитых фонарей» и «Опера: Хроники убойного отдела» стал на днях заслуженным артистом России. Незадолго до вручения награды, когда корреспондент «НИ» общался с актером, Селин скромно умолчал о том, что документ о его награждении президент России практически уже подписал.

– Сергей, поздравляем вас с наградой. Как внутренние ощущения?

– Приятно. Почетно. Есть такое. На афишах театральных теперь будут писать: «Заслуженный артист России». Но вместе с тем вспоминается пословица: «Дорога ложка к обеду». Люди звонят, подходят, поздравляют, но при этом спрашивают: «Как, а вы до этого разве «заслуженным» не были?» Нет, не был. Хотя я знаю артистов, которые в двух спектаклях сыграли, и получили звание. Но нам не стыдно за то, что мы делали. Страна ведь получала свою экономическую выгоду от частого показа сериала. Санкт-Петербург получал свои деньги как туристическая столица страны. Люди приезжали из разных городов и разыскивали нас. Говорили: «Мы специально приехали сюда, очень хотели встретить вас», – я реальные вещи рассказываю, так было, и не однажды. Кстати, знаете ли вы, что когда в семидесятые годы и позже по телевизору показывали «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя», преступления на территории всей страны во время показов не совершались. Это исторический факт! То же самое происходило во время эфиров наших ментов.

– Успех – штука приятная для вас?

– Наверное, приятная. Иногда мне даже не хочется думать, как относится ко мне страна. Я этого не знаю. То есть знаю, конечно. Но мне достаточно встретить хотя бы одного человека в день, который просто задержит на мне взгляд и скажет: «Здравствуйте». Большего мне, наверное, и не надо.

– Тогда я сама расскажу вам интересную, на мой взгляд, историю о народной любви к вам. В прошлом году я ездила на съемки сериала «Прииск», где вы тоже играли. В какой-то момент ко мне подошел мужчина из местных. Он пожаловался: мол, как только вы приезжаете, все карельские девушки бросают своих молодых людей и устремляются к гостинице, где поселяетесь вы. То есть, может быть, чересчур сильно вас любят. Как вы это прокомментируете?

– Да нет, мы с местными мужичками нормально общались. «Добрый вечер - доброе утро - как поживаете - замечательно». Ну и дальше набор приличных выражений, вот и все. Что касается девушек, то честно скажу, ну, проходили мимо гостиницы. Потому что в соседних домах жили, по пути им. Тоже здоровались. Ничего лишнего. Вообще, знаете, это легенда. Придуманная, наверное, где-то в «желтой прессе» и «отправленная в народ» – что Селин бабник, и ему женщины прохода не дают, и он ни одно симпатичное личико не пропустит. На самом деле это не так. У меня замечательная жена. Она, кстати, часто приезжала ко мне в Карелию на съемки. Так что и местные люди, и сотрудники съемочной группы могли подтвердить: я примерный семьянин.

– Как считаете, кто в семье должен быть «первой скрипкой», чтобы дома лад был?

– Дети. Они объединяют многие семьи, а не любовь жены и мужа! Прожили год – все хорошо. Два, пять, двадцать – что дальше? Скучно! А дети, они в любом случае скучать не дают. Они даже не скрипка. Они водят смычком по этой скрипке. Наклонив чуть-чуть голову вниз. Я считаю это нормальным.

– Но если ребенок будет считать себя главным в семье, он может сесть на голову папе с мамой и ножки свесить, разве нет?

– А! Тут да. Сложный психологический момент. Ни Макаренко, ни Сухомлинский не помогут. Тут поможет только…

– Ремень!

– Да нет, вряд ли. Я ни разу не ударил своего сына за девятнадцать лет. Разговор по душам – вот что поможет. Может быть, объяснение поступка, совершенного им. Привести правильный пример – а как бы я поступил в этой ситуации? Не «вот ты, такой - сякой - нехороший» – а дать альтернативу. Хотя я, честно говоря, сыном своим сейчас горжусь. Он совершает какие-то правильные мужские поступки. Я смотрю и думаю: «О! Молодец!» Был такой случай. История. Не он, а его приятель кого-то обидел, с кем-то поссорился. И две компании договорились выйти на встречу «стенка на стенку». И из той компании, которая должна была прийти со стороны Прохора (так зовут сына Сергея. – «НИ».) пришел он один. Его бабушка, моя теща, шла сзади, чтобы он ее не видел – следила издалека. Мало ли что. Он вышел один на пятнадцать человек. Один встал напротив всех. Он вообще бойцовый парень. Отчаянный. И те ребята ему сказали: «Ты классный парень. Мы тебя уважаем». Пожали ему руку и разошлись.

– Красиво!

– Я знал, что он пойдет. Знал, что он не трус. Но, кстати, лишних каких-то вещей себе тоже позволять не будет. Не станет задираться первым, хамить. Его очень любят девушки. Его подруги мне звонили, говорили: «Спасибо, что вы воспитали такого хорошего сына». Мне было приятно. Потому что я, мне так кажется, привил ему какие-то хорошие качества. Я научил его отношению к женщине. Объяснил, что лучше отдавать, чем брать. Надо быть позитивным. Улыбаться чаще. Комплименты говорить. Целовать руку. Дарить цветы. Он так и делает.

– Прохор на съемки не просился с вами никогда?

– Нет. Он не хочет быть актером. Не любит эту профессию. Он учится в политехнической академии, и ему там нравится. Он компьютеры любит. Я его спрашивал, не хочет ли он стать артистом. Он сразу сказал: «Нет». А почему, это уже осталось за кадром. Мы вообще в семье не мучаем друг друга этим вопросом – как да почему. Стараемся находить ответы сами. Я так думаю, сын же видел, как папа работает… Хотя они на самом деле до конца не понимают – ни жены, ни дети, ни бабушки, ни дедушки, ни сестры, ни близкие, ни родные – не понимают, насколько сложна эта профессия. Она требует слишком много затрат от тебя. И эмоциональных, и временных. Она тяжелая. Очень.

– А вы никогда не хотели поменять свою работу на что-нибудь полегче?

– Да можно, можно ее менять. Меняют же люди свою жизнь, на сто восемьдесят градусов иногда. И актеры не исключение. Другое дело, что не в сорок пять лет это надо делать. Когда осталось жить-то лет двадцать пять всего...

– Что-то вы слишком пессимистично настроены. Это же общеизвестный факт, что в сорок лет жизнь только начинается!

– Да. Наверное, так оно и есть. Тогда мне хотелось бы владеть небольшой деревенькой, душ этак в полтораста. Но чтобы это была моя земля. Моя усадьба. Пятьдесят домов. Люди, живущие на этой земле, платят мне ренту. Они со мной здороваются, дружат. Везде порядок царит.

– То есть образ идеального помещика?

– Прогрессивного помещика. Сегодня помещики хапучие, злые. Я хочу быть помещиком века из девятнадцатого. Или начала двадцатого. Хорошим барином. Такая фраза была: «Барин приехал!» И вся деревня бежит барина встречать. И все живут, все довольны. Рождаются дети, колосятся поля, хлеба. Жизнь прекрасна! Такой вот кайф. Я не Чичиков. Мне не нужны мертвые души. Я за души живые.

– Владеть чужими душами – большая ответственность...

– У меня есть ответственность. Есть потребность в ответственности. Есть готовность взять на себя ответственность.

– А что это вас – городского от рождения человека – вдруг на землю потянуло?

– Наверное, возраст – раз. А во-вторых, это в русских людях генетически заложено – любовь к земле. Когда знаешь, что «вот это мой клочок земли». Не квартира. Квартира – это купленная или государственная. И тесная. А я очень не люблю, когда тесно. Я хочу свой дом. Хочу камушки. Хочу сделать дизайн – какой хочу. Водопадик маленький поставить, в три уровня. Пусть искусственный, но чтобы он был.

– Напоследок расскажите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать идеальная женщина?

– Этот вопрос мне задают часто. И я не знаю, как на него отвечать. Такой он сложный. Вот есть такая фраза: «В старости никто стакан воды не подаст». Я точно знаю, что в этом плане могу быть спокоен. Меня жена и накормит, и напоит: и сейчас, и в старости тоже. Или еще говорят: «Главное, чтобы был тыл. Остальное будет». Есть тыл – вроде как есть крылья. А есть крылья – все получается. У меня тыл надежный. Значит, Лариса Селина, моя жена, это мой идеал.

– А вы ревнивый муж?

– Я, скажем так, нервничаю. Мне не очень нравится, например, когда на какой-нибудь вечеринке в третий раз один и тот же мужчина подходит к моей жене и приглашает ее на танец. Сразу же думаю: «Ладно он! Но ты-то! Ты-то что встаешь?!» Хотя моя жена очень любит танцевать. Красиво у нее это дело получается. Я очень люблю смотреть, как она танцует. Но все равно скажу так: милые женщины, не давайте нам, мужикам, поводов вас ревновать. Договорились?

"