Posted 6 октября 2004,, 20:00

Published 6 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Индийская экзотика на экранах Москвы

6 октября 2004, 20:00
Индийская экзотика на экранах Москвы

С 6 октября по 10 октября в Москве на базе кинотеатров «35 мм» и «Музей кино» организован фестиваль индийского кино. Мы сможем познакомиться с двумя лагерями современного Болливуда, разделившимися на представителей «новой волны» и коммерческое кино. «Новая волна» появилась в Индии в конце 70-х годов. Ее темой стали столкновения мусульман и индусов. Позже добавилась тема борьбы простых людей против социального неравенства. Типичный режиссер «новой волны» Говин Нихилини будет представлен фильмом «Тяжелый удар» с участием трагических актеров Ом Пури и Смит Патиль, в котором, в частности, группа политиков насилует и убивает жену героя фильма. Жизнь сельской Индии будет показана в фильме «Переправа» Гуата Гхош. Культовый режиссер Мира Наир представляет фильм «Салям, Бомбей» (призер Каннского фестиваля за лучший дебют).

«Коммерческий Болливуд» начинает свой показ с классики: фильма Раджа Капура «Бобби», в котором Димпл Кападия в красном бикини проводит легкий урок по сексуальному воспитанию. За ним следует целый букет мелодрам: «И в печали и в радости», «Наступит завтра или нет?», «Все в жизни бывает». Молодые режиссеры Каран Джохар, Нихил Адвани, Азиз Мирза, Шаад Али, Адитйа Чопра летают на «ковре самолете» в самые фантастические направления: Швейцария, Новая Зеландия, Шотландия, Непал, Будапешт. Режиссеры ищут новые оригинальные исторические и географические места для кинодействия. В их фильмах возник новый индийский гибрид: неожиданная география, образ героя из среднего американского кино или мыльной оперы и все это нанизано на национальный узорчатый шампур.

Типичный пример – «Все в жизни бывает» – режиссерский дебют Каран Джохара. Героиня фильма возвращается в Индию из Оксфорда, она носит спортивные шорты, блестящие топы и обтягивающие мини-юбки, но при этом с воодушевлением поет родные песни.

Подобные фильмы в 90-х годах вытеснили пиратские американские копии. На экране третий мир стал выглядеть как индустриальные страны. Плюс необычная энергия и индийская экзотика. Так что всем, кто любит кино со вкусом имбиря, есть чему радоваться.

"