Posted 5 сентября 2010,, 20:00

Published 5 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:54

Updated 8 марта, 06:54

Дешевизна не значит дешевка

Дешевизна не значит дешевка

5 сентября 2010, 20:00
Дешевизна не значит дешевка

Фонд поддержки отечественного кино рассудил примерно так: «нам, то есть государству, нужны масштабные фильмы, внушающие людям гордость за свою страну». Нужны ли такие фильмы гражданам России и российскому обществу, никого не интересовало. Представители фонда уверены в том, что государство – это они, а потому все, что считают нужным они, нужно государству. Но существует и другая точка зрения, согласно которой государство не является над-общественным органом и не олицетворяется чиновниками, склонными выдавать интересы своего сословия за общественные. А общество не нуждается в великобюджетных глиняных колоссах вроде «Брестской крепости» и «Утомленных солнцем», которые даже при благих намерениях создателей не приносят России ни денег, ни славы, а лишь пускают людям пыль в глаза и замутняют ноосферу, как горящие торфяные болота – московский воздух.

Не нуждается общество и в том, чтобы телегу ставили впереди лошади, собирая проекты для «освоения» выделенных отдельным «избранным» компаниям государственных средств вместо того, чтобы давать эти деньги на стоящие проекты, предварительно создав прозрачную и ответственную экспертизу проектов. Тогда под грифом «поддержано государством» не будут появляться фильмы, после лицезрения которых возникает единственное, притом нехорошее желание – публично выпороть всех, кто дал «добро» на их финансирование из государственного кармана. И поставить черную метку продюсерским компаниям, изо всех сил проталкивавшим свою халтуру.

Малобюджетное кино, помимо всего прочего, дает возможность минимизировать риски. Недорогие проекты, как правило, основаны на явно выраженной идее, рационально оценить которую значительно проще, чем сложнопостановочный сценарий, качество реализации которого зависит от множества непредсказуемых условий. Эксперты способны предсказать коммерческий провал гораздо чаще, чем коммерческий успех. Зрительское кино – такой бизнес, в котором интуиция важнее рассудка и расчета: в противном случае окупались бы все продюсерские проекты. А для того, чтобы осознать перспективность малобюджетных замыслов, допустим, «Пыли» Сергея Лобана, «Кошечки» Григория Константинопольского, «Сатисфакции» Анны Матисон и Евгения Гришковца и «Кто я?» Клима Шипенко, нужны лишь разум, насмотренность и толика вкуса.

"