Posted 5 августа 2012,, 20:00

Published 5 августа 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:37

Updated 8 марта, 05:37

Дочернее предприятие

Дочернее предприятие

5 августа 2012, 20:00
В Москве выступила американская певица и пианистка Мэла Уолдрон. Слушатели ее концерта могли прикоснуться к джазовой истории: Мэла генетически впитала лучшее из «классической» музыки Америки, поскольку ее отец – легендарный джазмен Мэл Уолдрон.

Семья Мэлы – профессиональные музыканты. Отец – Мэл Уолдрон, чье имя вызывает учащенное сердцебиение любого мало-мальски сведущего джаз-фана. Композитор и пианист-виртуоз, обладатель своей отчетливой манеры, «фишки», Мэл Уолдрон засветился в сотрудничестве со многими великими исполнителями. Он был аккомпаниатором самой Билли Холидей. Он записывался с революционером джаза Чарли Мингусом, в частности, на эпохальном шедевре великого контрабасиста Pitecantropous Erectus (одни говорят, что это предтеча авангардного джаза, другие видят в нем истоки… рэпа!) Его композиция Soul Eyes стала джазовым «стандартом». Посему московский концерт Мэлы Уолдрон представлял интерес без преувеличения исторический. Кстати, эти американские джазмены – они как-то ухитряются свои таланты передавать по наследству! Примеров – море, от Натали Коул до Рави Колтрейна и Нены Черри.

Нельзя сказать, чтобы Мэла Уолдрон добилась какого-то сногсшибательного успеха. Но у нее стабильная карьера в Америке: альбомы, концерты, свой коллектив. В Европе она выступает нечасто. Играет на фортепиано с семи лет: «Когда в семье два пианиста, то просто нет выбора!» – смеется Мэла. На самом деле играть ей очень нравилось. Хорошие вокальные данные она открыла у себя довольно поздно, в семнадцать лет. В пятнадцать она уже играла в профессиональном коллективе, а сольная карьера началась фактически с выпуска диска, записанного дуэтом с ее легендарным отцом.

Сольные альбомы Мэлы – это джазовые композиции с вокалом, с сильным влиянием фанка и соул. У нее своеобразный голос – сильный и холодноватый, без меда и сахара, но приятный. Выходит такое вот чудо в дрэдах, поет один такт, и сразу ясно: ну всё, это – полный джаз. И да – она отменно играет на фортепиано! Четко, уверенно, с жестковатым свингом.

Авторского материала Мэлы играли довольно мало – вначале прозвучала, в частности, хорошая композиция Whispers in the Wind. Сосредоточились на известных вещах. И это понятно: Мэла выступала с местными аккомпаниаторами, квартетом Романа Иванова. Времени хорошо прорепетировать у них, конечно, не было (что для джазового концерта подчас скорее благо). Часть программы наши джазмены – пианист Дмитрий Яковлев, бас-гитарист Евгений Печников и барабанщик Адель Сабирьянов – воспроизводили по нотам. Но потом разогнались, как кони в степи. В иные моменты было четкое ощущение нормального коллектива, хорошего «джема». Особенно «жег» лидер, Иванов – в What a Difference… его соло звучало ну очень фирменно и душевно. За более чем два часа прогнали массу хороших стандартов, включая Somewhere Over the Rainbow и Round Midnight. Не забыли и Soul Eyes – композицию, которую Мэла исполняет «редко и особенно бережно». И это чувствуется.

"