Posted 4 ноября 2003,, 21:00

Published 4 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Продавец мечты

Продавец мечты

4 ноября 2003, 21:00
Ярко-розовые туфельки на платформе а-ля кукла Барби, лодочки цвета фуксии, лимонно-желтые и фисташковые босоножки с лаковыми ананасами и яблоками… Такова коллекция обуви от знаменитого французского Дома Charles Jourdan «весна-лето-2004». В ней вообще нет черного цвета, сплошное буйство ярких красок среди пасмурных будн

– В этом году вы подписали звездный контракт с домом, который имеет почти вековую традицию. Первые туфельки от Шарля Журдана появились в далеком 1917 году. Обувь, которую вы делаете для этого дома и для своей собственной коллекции, чем-то различается?

– Конечно. То, что делается для Charles Jourdan, – более шикарное и дорогое. Для своей коллекции, которая называется Wannabe, я делаю демократичные вещи, которые подходят для повседневной жизни. Но могу позволить себе и что-то трэшевое и эксцентричное. Как, например, в последней коллекции: вроде бы классические женские туфли из красного сатина, а каблук у них – стальной, да еще с шестеренкой, украшенной стразами.

– Но ведь это неудобно?

– Почему же? Это не мешает ходьбе. Я никогда не делаю ставку на дизайн в ущерб комфорту. Какой бы стильной ни была обувь, в первую очередь она должна быть удобной и «носибельной».

– А как вы это проверяете?

– С женской обувью полагаюсь на мнение манекенщиц. А что касается мужской линии, то все модели я испытываю на себе. Если новые ботинки или туфли кажутся мне удобными, они остаются в коллекции, если нет – я отказываюсь от них. И еще. Я предпочитаю натуральные материалы, потому что они тоже создают ощущение комфорта.

– Вы поклонник классических традиций, но при этом прекрасно балансируете на грани эксцентрики и гламура…

– Чтобы работать в сфере моды, надо научиться продавать мечту.

– Модные тенденции быстро меняются. И чему отдавать предпочтение: платью из самой последней коллекции или новому аксессуару?

– Да, мода быстро меняется, но хорошая сумка и обувь будут прекрасно смотреться даже с самым скромным нарядом.

– Вы презентовали свою летнюю коллекцию в Москве, которая уже на пороге зимы. Столичным модницам придется еще долго-долго ждать теплых дней, чтобы пощеголять в туфельках от Патрика Кокса…

– Когда придумываешь дизайн обуви, странно размышлять о погоде и сезоне. Когда я делал свою последнюю коллекцию с хрустальными шариками, меньше всего думал о погоде. Но, побывав в России, теперь я хочу сделать зимнюю коллекцию, в которой наряду с коктейльными босоножками будут и сапоги на меху – специально для России. Возможно, что эту меховую обувь будут продавать уже следующей зимой и только в России.

– Ну, а что же нам носить весной и летом 2004 года?

– Женская обувь будет очень яркой и необычной, за последние годы всем ужасно надоели классические черный и минимализм. Самое время вернуться к платформе и изменить мысок женских туфелек: сделать его более закругленным и квадратным. Мужская обувь по-прежнему останется длинноносой, но нос ботинка станет более широким.



В этом году Патрик КОКС отметил свое сорокалетие. Родился в Канаде, 20 лет назад обосновался в Лондоне. По собственным словам, чувствует себя британцем. Делал обувь для коллекций таких известных модельеров, как Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Ричард Джеймс и Анна Суи. В 1994 и 1995 годах Британский Совет Моды признавал его «Лучшим дизайнером аксессуаров». В 1996 году Ассоциация производителей обуви Нью-Йорка вручила Коксу Почетную медаль моды. Образцы моделей обуви Патрика Кокса есть в коллекциях Национальной галереи Австралии (Канберра), Музея обуви Бата (Канада), Музея костюмов (Великобритания) и Музея ФИТ (США). Туфли и босоножки «Библос» с забавными хрустальными шариками из его последней коллекции для Charles Jourdan украшают ножки Лиз Херли, Николь Кидман и Кайли Минуог.

"